Е
жегодно по рельсам, а иногда «по шпаламстекаются с востока и запада, с крайнего севе
ра и юга не один десяток пролетариев, от станка и от сохи в Малый-Кисловский переулок к серенькому, на вид невзрачному, зданию ЦЕТЕТИС.
В мозгах каждого—«Попаду-ль?» «Примут-ли?» Потом те, кто принят, окунулись в захватываю
щую интерес
ную работу, и
только через три-четыре ме
сяца, когда по вечерам сильно начинает сту
чать в висках от переутомле
ния или от не
доедания, ро
ждается мысль об условиях, в которых при
шлось жить. И мрачные думы
«как мухи» с
каждым днем становятся все назойливей и назойливей...
Нужна смена... здоровая! Здоровье — ин
струмент актера. Попробуйте мембрану поместить в сырость—испортится... а голосовые связки в сырых подвалах, награждающих ангинами, маляриями и туберкулезом? Разве не портятся?
Неужели нельзя поставить студенчество ЦЕТЕТИС’а в лучшие условия?
В общежитии студентам отведено 334 кв. арш. жилой площади, а студентов приезжих 138 чел. На каждого падает меньше 3 аршин! А если учесть, что 452 кв. метров жилой площади в этом же здании занято посторонними, не имеющими никакого отношения к ЦЕТЕТИС’у, то стано
вится совершенно очевидным, что студенчество при условии выселения этих посторонних могло бы добиться если не совсем хороших, то более сносных жилищных условий...
Оздоровление общежития так же отразится на понижении % заболеваемости, которая достигает теперь 15%.
Из 278 учащихся только 88 получают стипендии в весьма недостаточном размере. Учащиеся ради куска хлеба как в свободные часы от кур
совых занятий, так и в учебные часы вынуждены искать заработка (а их у нас очень мало в виду большой учебной нагрузки); помимо занятий вне класса необходимо затрачивать и на обществен
ную работу: без нее вряд ли могут выковаться люди с классовым чутьем, люди общественно-политически развитые.
Неужели и в дни 50-летнего юбилея ЦЕТЕТИС наша советская общественность, как и прежде, не отзовется и не поможет изжить эти кошмарные условия?
Условия быта теа-смены должны быть улучшены. Советская общественность должна до
биться оздоровления жилищных условий и более лучшего материального обеспечения студенчества.
Студент ЦТТИ АЛЕКСЕЕВ
Ф
илармонии я обязан многим. Там я укрепился в своих сценических задачах и оттуда пошел в Художественный театр.
У создателя Филармонии Шостаковского было большое достоинство как директора: он ценил индивидуальность, угадывал ее и давал ей усло
вия свободного роста. В то время, как в пышной тогда, крепко поставленной, строгой Консерва
тории воспитанник быстро сковывался правилами и требованиями определеннейших догматов, —-
в Филармонии знали уже, что ребенка пеленать вредно. Правда, часто это влекло к некоторой анар
хической распущенности, но с этим бороться было уже не так трудно. За то пробовать, «эксперимен
тировать», добиваться чего-нибудь не похожего на «высочайше-утвержденное» можно было с уверенностью, что в директоре найдешь поддержку.
Я пришел учить учась, пришел с тем, чтоб через год в качестве учителя актерскому искус
ству заменить такого актера, как Южин, а сам я не имел ни крупного актерского, ни сценического преподавательского стажа... В юности играл лю
бителем, делал любительские спектакли, к этому времени был модным драматургом, и когда ставил свои пьесы, то сам режиссировал их. Для учени
ков, искавших авторитета актерского, это было мало. Завоевать их доверие без высшей поддержки было бы, пожалуй, невозможно. А в Филармонии я получил все условия для своих исканий.
Знают ли у нас, например, что Ибсен впервые прозвучал на русской сцене по-настоящему, как поэт-общественник, на ученическом спектакле Филармонии в «Норе»? Несмотря на то, что перед этим «Нору» уже играли в Москве и знаменитая Дузе и великолепная русская Азагарова.
И самая глубинная связь моя с Филармонией: отсюда (как и из Общества любителей искусства, кружка Алексеева-Станиславского) зародился Художественный театр.
Мечты, горения, дерзания, — какие еще сильные слова имеются для этих понятий,—самопожертвования, преодолевания, горькие неудачи и ра
достные праздничные победы. Совместная работа, связывающая любовью, дружбой, преданностью,
непередаваемая смена образов, эпизодов. Кому из вас не знакомы эти драгоценные переживания стремлений, борьбы, поражений и побед! Такими переживаниями связан и я с Филармонией.
Нар. арт. ВЛ. НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО
ЦТТИ Урок грима

НАДО УЛУЧШИТЬ БЫТ СТУДЕНТОВ

Приветствие ЦЕТЕТИС у
В общежитии ЦТТИ За учебой