ЗАБЫТАЯ ЗАДАЧА Примитивная агитка на тему кампании пере

стала удовлетворять культурно выросшие массы. Поэтому в дни кампаний начали ставить все, что угодно, лишь бы это было занима
тельно и «идеологически выдержанно». Иногда стараются, правда, подбирать «подходящую» пьесу. Так, например, в день Парижской коммуны ставят «Взятие Бастилии». Здесь есть и Франция, и ре
волюция и можно отписаться, что кампания обслужена.
Но все же это обычный спектакль и нельзя же сводить обслуживание профсоюзной массы в дни кампаний к подобной постановке плюс двадцати
минутный доклад. Доклады слушаются в театре большей частью плохо, и для зрителя кампания, ради которой его позвали в театр, остается необслуженной. Мы прекрасно учитываем, что каждый солидный театр ставит за год 3—4 новых постановки и не может на каждый сезон и на каждую кампанию готовить пьесу.
Но мы говорим о плановом накоплении постановок, тематически связанных с важнейшими по
литическими кампаниями, исключая тех, которые возникают неожиданно и не могут быть предусмотрены за достаточный срок.
Возьмем, например, недавно прошедшую годовщину империалистической войны, которая еже
годно отмечается. Было давно известно, что такие даты, как десятилетие и пятнадцатилетие империалистической войны, будут широко использованы для антиимпериалистической пропаганды.
Неужели нельзя было это своевременно предусмотреть в планах театров и заказать соответ
ствующий материал солидному драматургу? Ведь
амая тема является чрезвычайно благодарным c материалом для драматурга.
А в этот день в московских театрах шла «Пурга(кстати сказать, используемая во всех торже
ственных случаях студией Малого театра), в театре УМЗП—«Союз честных людей», в театре Сатиры—
«Довольно, бросьте» и в целом ряде передвижных театров—пьесы либо вовсе с империалистической войной не связанные, либо имеющие самое Отда
ленное отношение к теме (пьесы, вроде «Приговора, «Сигнала» и др., из эпохи гражданской войны).
Мы много говорим об интернациональном воспитании. Есть у нас даты красного календаря, когда внимание рабоче-крестьянских масс привлекается к вопросам международного рабочего дви
жения — 18 марта и 1 мая. А много ли у нас постановок, отражающих эти вопросы? Кроме постановок театра Революции, Пролеткульта и одной пьесы в театре им. МГСПС, в остальных театрах почти нет ничего.
Задача театра не только возбуждать общереволюционные эмоции, но и организовать пси
хику и поведение масс в направлении, полезном для дела социалистического строительства и ми
ровой пролетарской революции. В дни кампаний нужны такие пьесы, которые могут углубленно развернуть тему и сценически воздействующими средствами закрепить ту агитпропработу, которая ведется через печать, доклады и т. п. В первомай
ские дни нужны пьесы, освещающие вопросы международного рабочего движения. В день инду
стриализации — производственные пьесы и т. д. У нас предполагают день 6 августа сделать ежегодным праздником индустриализации, поду
мали ли руководящие органы и отдельные театры о подготовке материалов к этим дням? Ведь пятилетка театра заключается не только в плане ма
териально-хозяйственного строительства. План должен предусматривать заказ драматургам материалов к дальнейшим датам красного кален
даря, ибо не можем же мы ждать, пока случайно «вдохновение» осенит какого-нибудь драматурга, и он напишет соответствующую пьесу.
Профессиональный театр, обслуживающий систематически рабочего зрителя, должен дать доброкачественное зрелище на важнейшие актуальные темы и сделать спектакль не только фор
мальной художественной частью «на закускупосле доклада, а подлинным воздействующим средством художественной агитации.

В НОМЕРЕ: Забытая задача (передовая).—Провал абонементов — В. ПЕРОВ.—Перспективы работы Главреперткома — Н. РАВИЧ.—С фронта соревнования — С. АБАШИДЗЕ. — Непре
рывная неделя в театрах (Совещание в Главискусстве)—А. В.— МТЮЗ (рецензия). «Бравый солдат Швейк» — (рец.) — Е. КРИГЕР.—«На разных путях» (рец.) —И. КРУТИ. Заграничные впечатления—А. ТАИРОВ.—Голос рабочего зрителя.—По СССР (Корресп). Театральная
жизнь и пр.