водственных планов центральных и местных театров по всем видам зрелищного искусства.
К четвертой — организационные мероприятия по связи с местами и руководству периферией, по анализу проходящего материала, по правильному освещению репертуарной политики в печати.
К пятой группе — текущая производственная работа, рационализированная таким образом, что максимальный срок прохождения пьесы не должен превышать месяца, заключение по ней должно подвергаться взаимной проверке , в трех инстан
циях и наиболее соответствовать объективному анализу на основе принципов марксистского искусствоведения. Сюда же относится и дальней
шее упорядочение всего дела опубликования и классификации произведений по категориям, и
усиление мероприятий по связи работы ГРК с общественностью.
Наконец, к последней группе относятся мероприятия, проводимые ГРК совместно с Главискусством, в целях развития советской драматургии и организации социального заказа, улучше
ние работы политхудсоветов, как первичных ячеек ГРК в театрах, подготовка художественного мо
лодняка наиболее пригодного для театрального осуществления новой репертуарной линии и организация рабочего зрителя для того, чтобы классовая пьеса стала кассовой.
Таковы задачи, стоящие перед ГРК на ближайший период в области театра и музыки. Надо надеяться, что непосредственное участие в его работе советской общественности и с каждым днем все более усиливающаяся связь с рабочим активом будут способствовать их наиболее полному осуществлению.
Н. РАВИЧ

С ФРОНТА СОРЕВНОВАНИЯ Главискусство решило созвать не позднее на

чала Октября специальное совещание для
выявления данных опыта отдельных театров, вызвавших друг друга на соревнование.
К предварительной сводке данных летнего опыта по социалистическому соревнованию уже
приступил молодой Ленинградский театр 1-ой государственной художественной студии, первый из театров, вызвавший на соревнование ленинградские театры: «Красный», «Пролеткульт» и «Пролетарский актер» а, в периоде гастрольной поездки— и киевский «Театр студийных постановок».
По мнению работников театра 1-ой гос. худ. студии ценность соревнования (именно соревно
вания, а не конкуренции несколько рекламного характера) сводится не столько к слаженности спектакля, труддисциплине всех работников, ре
волюционной свежести и тематике пьес, а главным образом—к широко развернутой общественнокультурной работе театра. И еще ценность соревнования состоит в поисках новых форм общественности в театре и вокруг него в смысле заострения внимания местных руководящих организаций и рабочих масс ко всем видам художественной работы, в частности, к театру.
Театр—прежде всего—пропагандистская организация, ставящая—а иногда разрешающая своими специфическими средствами — те или иные за
дачи, поставленные на сегодняшний день партией и рабочим классом.
Отсюда необходимость разворачивания с помощью театра тех или иных проблем, выдвигаемых спектаклем, широкой политической работы, подчас прямо пропагандистского характера. Та
кова была установка театра Пой гос. худ. студии и отсюда же основные пути, по которым шел театр в своем соревновании. Бывали ошибки и провалы, бывали минуты утомления, особенно при встрече с косностью на местах, недооценкой художест
венной работы, но в целом всем коллективом театра поставленная задача в пределах имеющихся сил—разрешалась.
Самое главное: поскольку молодой театр брал на себя серьезнейшие общественно-политические функции, постольку он признавал необходимость повсюду на местах ставить свою работу под кон
троль партийных, комсомольских и профсоюзных организаций, с ними и через них осуществляя
свои политико-просветительные задачи. И во многих местах это удавалось проводить в жизнь— агитпропы местных партийных и комсомольских
организаций, культ-отделы профсоюзов (Вятка, Великий Устюг, Кострома, Лысево), несмотря на лето, горячо и активно поддерживали ини
циативу ленинградского театра. При этом шла критика своего зимнего театра и намечался план будущей работы. Тут обсуждали и тематику спектаклей и необходимость подобрать исполнитель
ский состав на зимний сезон не только ценный художественно, но и подготовленный для обще
ственно-политической—в плане театра, конечно— работы. Попутно рассматривалась политика местного УЗП и степень вовлечения в театр массо
вого рабочего зрителя. Работники Ленинградского театра 1-ой гос. худ. студии подробно рассказывали о работе в Ленинграде, оставляли приве
зенные с собой руководящие материалы. Мало этого, широко охватывались, в плане обществен
ной нагрузки, предприятия, где проводились работниками театра рабочие полдни, т.-е. обеденные перерывы. Давались интересные по местным заводским условиям отрывки из пьес, ко
торые цементировались конферансом, имевшим определенную политико-бытовую установку, заранее согласованную с местной руководящей организацией.
Так выполнял поставленную себе задачу драматический театр Ленинградской гос. худ. студии. И одновременно велось тщательное наблюдение, чтобы спектакль в исполнительском и техническом смысле не снижался, сравнительно с Ленинградом: начало, длительность антрактов, тща
тельность гримов и костюмов и т. д. Обязательное вступительное слово к спектаклю, дававшее те
матическую установку; когда возможно, особенно с комсомолом, беседы после спектакля, иногда продолжавшиеся до 2-х часов ночи (Великий Устюг, Вятка, Пермь); увязка с трамовской и кружковской молодежью, которую приглашали за кулисы, показывали работу технического аппарата, знакомили с исполнительской молодежью, театра и т. д.
В условиях поездки многое было трудно. Чрезвычайное подчас равнодушие хозяйственни
ков к политико-просветительной работе театра, безобразное затягивание выполнения взятых на себя договором обязательств (Пермь)—ставили театр подчас в тяжелые материальные условия, но все же намеченная задача выполнялась театром с полной ответственностью.
С. АБАШИДЗЕ