ЕЩЕ РАЗ О „ЖУЧКАХ“

Одной из предпосылок возможности оздоровления эстрады является плановость. Это относится, во-первых, к работе по оздоровлению, потому что партизанскими
наскоками всю массу эстрады не улучшить, а, во-вторых, к плановости в использовании артистов, к учету, к возможности так или иначе регулировать эстрадный рынок, ставить эстрадникам требования.
Предполагается, что эта возможность существует у Посредрабиса. Но мы врядли ошибемся, если скажем, что фактически едва ли половина выступлений проходит через Посредрабис.
Остальные устраиваются «жучками» (частными посредниками) и различного рода организациями, часто далекими от вопросов эстрады вообще и оздоровления ее в частности.
Программы этих «диких» концертов составляются случайно, и они подрывают всю работу, которую ведут Посредрабис, печать и т. д.
За эти концерты никто не отвечает. Помимо того, что они дезорганизуют рынок, они срывают всякий учет, парализуют все мероприятия, превращая их в письменные упражнения в хорошем слоге.
До сих пор борьба шла с артистами, выступающими без путевок, и с «жучками». Но «жучки», в большинстве, те же голодные артисты, толкаемые к посредничеству без
работицей и отсутствием надежды получить работу через Посредрабис. Один «нелегальный» концерт порождает другие, и число их не только не уменьшается, но и увеличивается.
Наказание «стрелочников» ни к чему не поведет. Ведь эти концерты устраиваются «жучками» для рабочих клубов, а иногда и для госучреждений. И когда ловят «жучка», то за него вступаются клубы и эти учреждения, потому что фактически они и являются настоящими виновниками срыва всей политики Посредрабиса.
Надо начать борьбу с завклубами и администрацией, порождающей «жучков». Только тогда можно рассчитывать хоть на какой нибудь успех.
В этой борьбе заинтересованы и артисты, потому что тогда уменьшится количество «диллетантских» выступлений сомнительных артистов, ускользающих от учета Посред
рабиса, увеличится рынок труда. Наконец, артисты будут иметь возможность контроля, будут знать рынок и сумеют не просто обвинять во всем Посредрабис, а принять участие в выработке мер, планов и т. д., если положение не улучшится.
А сейчас Посредрабис бессилен что-нибудь сделать.
Борьбу с настоящими виновниками жучковства надо начать немедленно, ибо по отношению к ним должны быть приняты самые решительные меры.
Обложка работы художника Б. Земенкова