Рабочий полдзнь в клубе КорФотография фото-кружка клуба Кор

ГУДОК. ВАШ ВЫХОД!

Пивная эстрада умерла. О ней писались несколько необычные некрологи. Статьи в журна
лах и газетах, заметки рабкоров, письма артистов недобрым словом и не один десяток раз помянули
имя ее. Своим служителям она оставила дурное наследство: какой-то налет презрения у всякого произносящего слово «эстрадник». На одном из собраний артистов кто-то с горечью сказал: «Кто мы такие? — лишенцы от искусства! Как бы мы ни выбивались из сил, как бы ни ускоряли и ни удлиняли свой шаг — нам не удастся шагнуть в ногу с сегодняшним днем: слово «эстрадникстало чуть-ли не синонимом слова «белогвардеец!»
Они «шагали»: начали читать газеты работали над новым репертуаром, посещали общие собра
ния, изо всех сил старались быть сознательными членами профсоюза. Семь дней в неделю они
превратили в сплошной субботник, на котором смывали, счищали, соскребали всю грязь, осев
шую на слово «эстрадник». Они «шагали», но... оставались на месте, потому что они не знали куда итти. И тогда, с душой переполненной лучшими намерениями и с желудками, давно облег
ченными безработицей, они впервые услышали по-новому зазвучавшие для них фабричные гудки. На этот раз гудки звали на завод не только рабочих, но и актеров. И эстрадники бросились ра
Дукс, АМО, железнодорожные мастерские, трамвайные депо, Динамо, еще десяток фабрик и заводов организовали чуть ли не ежедневные выступления артистов в рабочие полдни.
«Рабочая эстрада».
Это — новорожденный вид искусства, от которого много спросится и которому многое пред
стоит сделать. Если в концертах эстрада должна была развлекать и агитировать, в пивных—уси
ливать жажду, в дворах — спасать от голода артистов, то на фабриках и заводах ей выпала самая сложная задача: помогать рабочим отды
хать. Эту задачу эстрадники поняли и честна стараются справиться с ней. Стремясь дать отдых аудитории, они не думают о своей усталости. Условия, в которых приходится выступать арти
стам в рабочих перерывах, далеко не всегда могут быть названы хотя бы удовлетворительными На заводе АМО, например, эстрадные полдни устраи
ваются в недостроенном цехе. Холодно в нем
очерк
А. ОЛЕСЬКО
Среди машин
достно на производства, шагнули в первый раз гигантским шагом в самую гущу жизни, туда, откуда рождается сегодняшний советский день.