Московский мюзик-холл.
Теа-джаз Л. Утесова.

ЧИСТКА В ЦЕНТРОПОСРЕДРАБИСЕ

С 1 января 1930 года комиссия (от РКИ) по чистке советского аппарата приступила к про
верке и чистке Центропосредрабиса. В составе комиссии тт. Меллер — рабочий меховой фабрики (председатель), Белиловский — зав. Центропосредрабисом (от администрации ЦПР), Ракино — зав. оперативным отделом ЦПР (от партколлектива), Шлыкова — (от месткома ЦПР), Леонов — рабочий с завода «Буревестник», Мойв и Роговский — рабочие с завода им. Калинина.
1. Проверка работы клубного подотдела
Заведующий клубным отделом Центропосредрабиса тов. Миримович в своем докладе расбказывает о работе клубного подотдела только с марта 1929 года. Предыдущую работу подотдела (во время заведывания им другими лицами), тов. Миримович характеризует, как чрезвычайно неорга
низованную, неналаженную. «Когда я приступил
к работе, я увидел, что до сих пор никакой работы не велось, говорит тов. Миримович. Клубы снабжались очень сомнительной продукцией, снабжение шло главным образом через частного посред
ника — «жучка». Если в Москве Центропосредрабис в какой-то мере охватил рынок, то на пе
риферии (и в частности в Московской губернии) орудовал всецело «жучок».
Тов. Миримович приводит примеры. На Бутовском конном заводе некий Разумов ставил за
прещенные постановки, на станции Быково (на текстильной фабрике) «жучок» Нехлюдов также занимался постановками запрещенных вещей.
В Ивантеевке совершались уголовные преступления. Высланный ныне «жучок» Тамарин, получая от администрации клуба 250—300 рублей, платил артистам 100, кладя львиную долю себе в карман. В Нарофоминске был накрыт некий Зарошвили, дававший заявки ЦПР на 100 рублей, в действи
тельности же получавший 200. В рабочих районах «жучки» и частные посредники прочно обоснова
лись на 99 процентов. Для искоренения «жучкови халтуры пришлось провести длительную упорную борьбу. Часто приходилось снимать спек
такли, объяснять аудитории цели и задачи нашего культурного форнта.
Борьба продолжалась до тех пор, пока, наконец, клубы, увидев большой нажим со стороны клубного подотдела ЦПР, не стали направлять свои заявки непосредственно к нам.
Заканчивая свой доклад, тов. Миримович характеризует исключительно тяжелую обстановку, в которой приходилось работать. Наряду с оперативной работой приходилось улаживать кон
фликты между клубами и артистами, приходилось заниматься чисткой ансамблей (в результате ко
торой отсеялось 24 ансамбля — незаконных и не пригодных), приходилось заниматься посторонними делами.
Доклад об эстрадной работе по Москве делает зав. эстрадным столом ЦПР тов. Крамер. Тов. Крамер в общих чертах характеризует поло
жение эстрадного дела и рынок посылок на работу.
По двум докладам было задано до 40 вопросов. Выяснилось, что из 18 привлеченных ЦПР на работу агентов 7 было отсеяно за непригодностью. Любопытные данные выяснились о формировании ансамблей. Оказывается, ЦПР предоставляет актерам возможность самостоятельно формиро
вать коллективы, подбирать людей, репертуар и устанавливать расценки... В отношении сниже
ния ставок артистов на выступления в обеденные перерывы сделано мало. Представители ЦПР заявили, что за 40—45 рублей на обеденный перерыв больше 4 артистов посылать невозможно.