ГОТОВЫ ЛИ ВЫ К 1 МАЯ И АНТИРЕЛИГИОЗНОЙ КАМПАНИИ

Столетиями искусство во всех своих видах и формах обслуживало и обслуживает религию. Искусство всегда было классовым и защищало классовые интересы.
Но, как это ни странно, один из видов духовного гнета — как говорил Ленин, — религию — наше искусство совершенно обходит вниманием. Со времени Октябрьской революции мы не можем найти ни одного сколько-нибудь значительного антирелигиозного произведения, ни в области скульптуры, ни в области литературы, ни в области изобразительных искусств. Это ставит перед нами задачу двинуть армию работников искусства на этот фронт. Это тем более необходимо, что без их помощи, без участия кино, театра, цирка, эстрады, музыки, и прочих видов искусства, никакого даже разговора о действительной массовой антирелигиозной пропаганде быть не может.
В настоящем году, вслед за первомайскими днями, идут пасхальные. Таким образом, по всей линии культурно-просветительной работы должна быть проведена огромнейшая мобилизация всех сил и возможностей как для освещения вопросов, связанных с первомайской кампанией, так и для развертывания широкой антирелигиозной работы.
Если у нас, с одной стороны, создались предпосылки для более широкого развертывания антирелигиозной пропаганды, то, с другой стороны, надо иметь в виду, что наш противник уделяет вопросу пропаганды гораздо больше внимания, чем мы. В католических костелах очень неплохая музыка, во многих храмах имеются хорошие хоры. Там, где в дореволюционный период об этом священники не думали, сейчас поют оперные певцы, и это даже объявляется заранее в афишах. Враг наш прекрасно понимает значение искусства в области религии, и он использует искусство вовсю. Поэтому,
мы должны содержание художественной работы обеспечить освещением религиозных вопросов так, чтобы противопоставить нашу работу — работе представителей религиозного культа.
Религиозная пропаганда в руках наших врагов становится крупным орудием борьбы против пролетариата. Их агитация особенно усиливается в предпраздничные и праздничные периоды. Этой агитации мы должны противопоставить эстрадника и циркача.
Артистам надо серьезно заняться подготовкой репертуара к двум почти совпадающим датам: 1 мая и пасхе. Они должны отвлечь внимание широких масс трудящихся от церкви.
Сейчас наша общественность готовится к колоссальной работе по художественному оформлению и обслуживанию первомайской демонстрации, а также к соответствующим гуляниям. В предпасхальную
и пасхальную ночи необходимо бдует организовать массовые гулянья. Надо в празднества обслужить площади и места скопления масс.
Основное внимание надо уделить в этом году антирелигиозной компании. При подготовке репертуара надо помнить, что наши враги постараются использовать всякое необдуманное и нетактич
ное выступление эстрадника и циркача для усиления религиозного фанатизма. Самое серьезное внимание и вдумчивое отношение должно быть как к репертуару, так и к его исполнению. В этом году эстрадник и циркач должны справиться со сложнейшей и серьезнейшей задачами противопоставления искусства — религии.
Мы надеемся, что с этой задачей они справятся.
Работники цирка и эстрады, в поход на религиозный дурман! Пролетарское классовое искусство должно перейти в наступление на религию! За внимательную и чуткую работу!

Я. Ядров.

Обложка работы художника М. Гетманского