ЖИЛЬЦЫ

О
быкновенная история — муж бил свою жену, Лидию Михайловну.
Лидия Михайловна вырвалась, опрокинула стакан с недопитым чаем выбежала из комнаты и вьюгой зашумела по мрачным корридорам бывшей гостиницы «Франция», а ныне общежитие «Новый быт».
За ней гнался ее супруг Павел Владимирович. В легкой голубой пижаме, в мягких туфлях на босу ногу, раскрасневшийся и тяжело дыша, он кричал: — Лидка, остановись! Оста-но-вись!
Она имела неосторожность его послушаться, и он, с яростью подпрыгивая, стал наносить ей удары, стараясь попасть в лицо. Это ему не удавалось — Лидия Михаиловна была на много выше его.
Она обороняла лицо руками, качалась от побоев в разные стороны и отчаянно вопила:
— Спас-ите! Товарищи, спасите!
Возле них вертелся их мальчик — 9-летний Володя. Он плакал навзрыд. Одной рукой вытирал сопли, а другой за рукав старался оттянуть папашу.
Хлопали двери. Жильцы бежали на помощь. Они на ходу одевались Застегивались.
— И надо-ж им в самый спячий час ночи скандалить! — сказала неодобрительно уборщица Феня, проталкиваясь вперед.
— Ну, подрались... Ну, помирились. Но зачем-же на людях? — заметил какой-то солидный жилец.
— Дураки! — поддержал его мужчина, прикалывая английской булавкой помочи.— Вот, когда я жил на Никитской, то мой сосед все это проделывал тихо и интелли
гентно. И всегда при этом песни пел, чтоб никто не слышал. Да, да. Честное слово.
Это уж завсегда. Если затянул «Вперед заре навстречу» или еще что-нибудь значит у них битва. В последнее время они граммофон пускали. Так что только по синякам, бывало, и узнаешь...
— Как вы говорите, граммофон? — спросила жилица, что-то соображая...
— Вот повезло. Только думал, где бы папиросу подстрелить и вдруг на мое счастье... — сказал журналист Крошин, улыбаясь. — А вот вы бы об этом в газетку написали. — Избитая темка! — сострил он и ушел.
Лидию Михайловну увела к себе жилица из комнаты номер 65. Жильцы расходились. Павел Владимирович стоял лицом к стенке и всхлипывал. Мальчик тянул его за пижаму и просил:
— Папа, идем домой.
— И как вам не стыдно драться? Ведь это же чорт знает, что такое. Ведь это же хулиганство.
— За такие дела под суд, и никаких разговоров! — Выселить!

ЗОО-САД

БЫВШИЙ ЧУДАК С
транный случай произошел в Одессе. Судить об этом можно по объ
явлению в местной газете.
— Извольте, днем мотаешься на службе, а по ночам — пожалуйста! - возмущались жильцы, окружившие Павла Владимировича.
Тогда Павел Владимирович обернулся к ним и жалобно простонал:
— А что мне делать? Что мне с ней делать, когда она каждый день с мужчинами крутится? Я на работу, а она здесь со своими кавалерами. Ведь мне вот он все рассказывает!
И Павел Владимирович показал на сына.
— А ты с ней разойдись. Мало ли баб? — посоветовал кто-то.
— Ведь вот сегодня, — продолжал Павел Владимирович, — собрались мы чай пить. Пошла она в «Коммунар» за халвой в 8 часов, а вернулась в 12. «Где пропа
дала?» — спрашиваю. Молчит. Что мне делать? «Разойдись»! А куда я пойду? Нет у меня комнаты, нет.
И Павел Владимирович каким-то страшным надрывным голосом произнес: — Вот застрелюсь и все!
Это сказал он так решительно, что жильцы поверили. И с этих пор каждый день думали, что вот раздастся выстрел, примчится скорая помощь и Павла Владимировича увезут. Жильцы полагали, что он почему-то обязательно застрелится ночью.
Но утрам они с тревогой спрашивали друг друга: — Ну, как: жив?
— Жив. На службу пошел.
Жилица из комнаты номер 77 жаловалась своей соседке: — На ночь кладу вату в уши. Ужасно боюсь выстрелов.
— А я уж которую ночь свету не тушу. Все, думаю, вот- вот...
Жильцы нервничали. Ждали. Павлу Владимировичу уступали очередь в кубовой за кипятком. Обращались с ним вежливо и предупредительно.
Володю дети угощали конфетками.
— Ешь, а то твой папа скоро застрелится.
Иногда какая-нибудь жилица радостно сообщала на кухне:
- Только что встретила его. Скучный-скучный. И все курит. Папиросу за папиросой. Наверное сегодня...
А через несколько дней, когда встретили спускающихся с лестницы под-ручку Павла Владимировича и Лидию Михайловну, жильцы разуверились, жильцы обижались. — Ночи из-за него не спишь, а они еще ходят.
Только языком треплется «Застрелюсь, застрелюсь»! Пьяница!
Дни проходили без всякого выстрела. Павел Владимирович, казалось, даже пополнел. Лидия Михайловна купила себе новую шляпу. И тогда жильцы, окон
чательно убедившись в том, что Павел Владимирович стреляться не будет, отвернулись от него. И при встрече злобно шипели и почему-то звали его дармоедом.
Б. Левин

НО -НО,

ВЕЗ ХАМСТВА!

УГОЛОК ЮМОРА

К. РОТОВ Н

едавно «Вечерняя Москва» глубокомысленно рекомендовала нам за
вести «Уголок юмора».
Принимая совет с должной почтительностью, мы вынуж
дены, однако, воспользоваться
материалами того же, дышущего искрометным юмором, вечернего органа.
В номере от 17 февраля, в отделе «Отовсюду обо всем», помещена такая сенсация:
«В Испании издан приказ об аресте каждого, кто выскажет критический отзыв о министрах и высших властях».
Не удовлетворившись этим, редакция через несколько строк сообщает:
«В «официальной газете» в Мадриде опубликован правительственный декрет, предпи
сывающий немедленный арест всякого, выражающего неудо
вольствие политическим или экономическим положением страны».
На этом юмористический орган пока остановился. Но ведь можно было поместить еще одну вариацию:
«Испанские фашисты арестовывают каждого, осмеливающегося критикнуть правительство».
А «Отовсюду обо всемпереименовать в отдел «Отовсюду об одном
2. А потом — оброс.

1001 ДЕНЬ

ИЛи

НОВАЯ ШЕХЕРАЗАДА

...И вплетая сказку в сказку и рассказ в рассказ, Шехеразада...
ском фонарике Алладина, о комиссии по
сокращению штата шейхов, и о многом
другом, в том числе о цветниках ума, са
дах любезности, о
шести молодых девушках разных ти
пов, о желтолицом юноше и о веселых чудаках, не соблюдающих приличий.
В одном из ближайших номеров ЧУ ДАКА начнут печа
таться сказки советской Шехеразады, со
чинения
Ф. ТОЛСТОЕВСКОГО.
Читатель узнает обо всем: о новых Али-Бабе и 40 сче
товодах, об истории Синдбада - управдела, об электриче
С своей стороны Чудак возражений к перемене Мо
ней Ильичем своей фамилии не находит. Каждый человек имеет фамилию какую заслуживает.
Прощайте, Моня! Выражаем вам свое порицание. Чуд
новских много, а чудаков мало. Вы не сумели с честью носить имя чудака.
1. Сначала он был чист.
ОБЪЯВА.
Гр. Чудак Моня Ілліч що народився в 1903 р. в м. Пісчанка Тульчинськ. окр. і зараз мешкае в м. Одесі, Хмельніцького № 2, змінюе свое прізви
ще Чудак на Чудновський.
Особи тае-установи, що мають до нього деякі претензїї повинні про це оголосити в Чужоземну Філію Одеського Окрадмінвідділу.