ТОВАРИЩ ПЯТАКОВ И ЧУДАКИ В

воскресенье 14 апреля в «Правде» было напечатано заявление тов. Пятакова:
— «Не верьте вражеским сплетням!»
В этом заявлении заместитель председателя Правления Госбанка сообщает, что контрреволюционерами и врагами советской власти распространяются слухи, что, «тиражи (займа 1929 года) будут производиться так, чтобы выигрыши, в конце концов, не доставались, а оставались в банке».
И заканчивает заявление тов. Пятаков так:
— «Поскольку попадаются еще ЧУДАКИ, которые верят клеветникам, я счел полезным Это мое заявление опубликовать».
Вы ошибаетесь, тов. Пятаков. Клеветн кам чудаки не верят. Клеветникам верят безмозглые идиоты, а в лучшем случае причесанные дураки.
Мы, чудаки, отмежевываемся от этих идиотов, а вместе с нами и 125 тысяч наших читателей. Вот некоторые выдержки из полученных нами десятков и сотен писем:
— «Неужто тов. Пятаков до сих пор не знает, что ЧУДАК это враг мещан, бюрократов, активных и пассивных вредителей нашей страны?».
Это пишет рабфаковец из Пензы.
— «Обидно, что наши ответственные работники до сих пор не уяснили себе, что ЧУДАК это не темная личность, а свой боевой парень, у которого котелок варит на ять. Мы прожи
ваем в глухой провинции н то разбираемся». Это пишет демобилизованный красноармеец из Урюпино. —«С удовольствием прочел справедливое
и талантливое заявление уважаемого тов. Пя
такова. Но очень поразил меня последний абзац, который начинается со слов —«посколь
ку попадаются еще ЧУДАКИ». Что это значит? Как это понимать? Или как древние римляне
вопрошали — «Темнора мутантур?» Что сие означает?»
Это пишет профессор из Сталинграда.
А есть даже такие письма, которые начинаются и в более резкой форме. Вроде — «Ай, ай, тов. П я т а к о в» и л и «А еще зампред Госбанка!».
Спокойнее, товарищи, спокойнее. Пожалуйста, без паники. Не надо. Ведь и кроме т. Пятакова, в нашем союзе есть
еще до сих нор люди, которые не уяснили себе — «что есть ЧУДАК».
Так, например, ташкентская газета «Правда Востока» сообщает:
— «В ресторане и акурином базарчике гр. Ефремов обозвал своего соседа по столику «чудаком». Тот не стерпел оскорбления и принялся избивать Ефемова».
Все это говорит за то, что нам еще предстоит долгая, упорная и систематическая работа среди трудящихся масс.
А пока чтоб доказать тов. Пятакову, Госбанку и всем его отделениям, что ЧУДАКИ, действительно, не верят клевет
никам, предлагаем всем истинным, стопроцентным чудакам немедленно покупать заем 1929 год а.
Без паники и как можно спокойнее. Идите в сберкассы, в банки и, ни слова не говоря, платите деньги и прячьте до поры до времени облигацию.
Редакция же, со своей стороны, опять-таки без всякой паники, будет помещать портреты чудаков, выигравших но займу 1929 года.
Портреты будут напечатаны во весь рост, на лучших заграничных машинах и с ехидной улыбкой на губах,
Пусть знаки!