ДЕНЬ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ

По инициативе ленинградских рабочих 6-ое августа объявлено праздником труда и индустриализации. Этот день рабочие Советского Союза будут отрабатывать для ускорения темпа индустриализации страны.
В Советском Союзе за 12 лет пролетарской диктатуры рабочий класс показал немало героических актов. На фронтах гражданской войны и в эпоху разрухи рядовые рабочие своим героизмом совершали чудеса и укрепляли дело пролетарской диктатуры.
Новые времена выдвигают новые задачи. Порох надо держать сухим. Винтовку усиливать аэропланом и танком. Укрепить дело химизации страны. На смену восстановительного периода пришла эпоха реконструкции. Надо перестраивать хозяйство на новых началах и подводить более высокую техническую базу.
Как встретили рядовые рабочие эпоху реконструкции? Пока нытики и пессимисты, всякого сорта оппортунисты, правые и примиренцы толковали о «деградации» сельского хозяйства, о «размычке», о несостоятельности взятого нами темпа инду

стриализации — рядовые рабочие показали чудеса трудового героизма.
В стране советов развернулось социалистическое соревнование заводов и фабрик. Соревнование начало практиковаться как форма и метод социалистического строительства. Соревнование показало высокий рост социалистического сознания рабочих масс. Соревнование опрокинуло все холодные расчеты канцеля
ристов, соревнование шагает из завода в завод, подымает новые и новые массы.
На путях социалистического соревнования родилась идея дня индустриализации. День индустриализаций — высшая форма со
циалистического соревнования. Это организованный пролетариат выразил свою волю к ускорению темпа индустриализации
страны и доказал, на какие акты он способен, чтобы строить социализм.
С совершенно исключительной быстротой идея дня индустриализации охватила самые широкие массы. Известно, что идеи становятся силой, когда они овладевают массами. Мы были
свидетелями, как быстро откликнулись все города Советского Союза на эту идею, рожденную пролетариями Ленинграда. Она действительно овладела массами и поэтому, само собою, все заводы и фабрики заявили, что согласны на установление этого дня как ежегодного трудового праздника.
В чем политическое и экономическое значение для индустриализации? . .
Владимир Ильич Ленин говорил, что политика начинается там, где речь идет о миллионах, что в истории надо записывать то, что прочно завоевано огромными массами. За день инду
стриализации высказались миллионы. Это весь рабочий класс голосовал за решения XVI партийной конференции, за политику коммунистической партии. День индустриализации — это про
верка политических настроений широких масс трудящихся. Они сплочены вокруг партии и советского правительства, они верят в свою партию и готовы во имя строительства социализма на всякие жертвы.
День индустриализации показал, что колебания и шатания в отдельных прослойках рабочего класса не имеют глубоких кор
ней, что весь рабочий класс способен на героические акты для ускорения темпа индустриализации.
С чисто экономической стороны значение этого дня очень велико. Если рабочие в течение 5 лет будут ежегодно отрабаты
вать в пользу индустриализации, мы получим дополнительные средства не меньше чем 300 милл. руб. для строительства новых заводов и фабрик. А если день индустриализации будет пере
брошен и в деревню (а рабочий класс об этом должен будет позаботиться), тогда страна получит не меньше миллиарда для ускорения дела индустриализации страны и коллективизации сельского хозяйства. Совершенно ясно, что одним концом день индустриализации служит укреплению смычки рабочего класса и крестьянства. Крестьяне бедняки и середняки сами убедятся, как рабочий класс на деле строит социалистическое хозяйство, и последуют за своим руководителем.
Для профессионалышх союзов проведение дня индустриализации является серьезным экзаменом. Профессиональные союзы являются главными организаторами и инициаторами этого дня. Весь фонд отработки будет сосредоточен в руках профсоюзов.
Чтобы этот день прошел как трудовой праздник, прошел как день образцовой работы, дисциплинированности в труде — не
обходимо не ослаблять разъяснительную работу и мобилизовать все средства воздействия профсоюзов, чтобы превратить день индустриализации в самую мощную, трудовую демонстрацию пролетариев СССР.
С этой целью в клубах и красных уголках предприятий и учреждений должны бытъ организованы производственные выставки, смотры и т. п. В печатных и стенных газетах и журналах должна быть развернута широкая информация и перекличка с другими предприятиями о ходе социалистического со
ревнования, подъеме и лучшей организации производства. Библиотеки и читальни должны подготовить показательные вы
ставки литературы и журналов по вопросам индустриализации. Желательны экскурсии на соседние предприятия. Для органи
зации массовых гуляний необходимо использовать клубы, кино, театры, сады, посвятив часть их программ вопросам индустриализации и пятилетнего плана социалистического строительства.
Необходимо помнить, что 6-oe августа является серьезным экзаменом и для советского искусства, как профессионального, так и самодеятельного. Актеры, музыканты, эстрадники, дея
тели кино, самодеятельные драмкружки, живгазеты, трамъядра, затейники, инструментальные и хоровые ансамбли, которые будут выступать в день индустриализации днем — на предприятиях в обеденных перерывах, вечером — в театрах, кино, рабо
чих клубах и садах, — должны проявить максимум чуткости,
такта и понимания своей художественной задачи при подборе репертуара, который по содержанию должен отвечать творче
скому энтузиазму строителей социализма, а в самодеятельных формах — базироваться по преимуществу на местном актуаль
ном материале (улучшение производства, 3-й заем индустриализации и т. д.).
К сожалению, в текущем году, когда вопрос о непрерывной работе наших художественных предприятий находится еще в стадии дискуссии, крупнейшие наши театры из-за летнего вакационного перерыва в своей деятельности не могут сейчас принять активного участия в проведении дня индустриализации. Но надо думать, что по открытии нового сезона эти свер
нувшиеся на лето театральные организации проведут у себя, хоть и с некоторым опозданием, день индустриализации с де
монстрацией своих достижений в области приближения своей работы к задачам революционного искусства, улучшения каче
ства производства выработки пятилетнего плана социалистического соревнования с другими предприятиями и т. д.
Нельзя забывать, что искусство в нашей стране должно твердо итти в ногу с целями и темпом социалистической стройки
и только то искусство может рассчитывать на внимание к себе со стороны широких рабочих масс, которое отражает пафос сози
дательной эпохи, связано с борьбой за осуществление стоящих перед нами великих задач и организует нашу волю и сознание на пути к созданию социалистического общества.
ДА ЗДРАВСТВУЕТ РАБОЧИЙ КЛАСС, СТРОЯЩИЙ СОЦИАЛИЗМ В СТРАНЕ СОВЕТОВ!
ДА ЗДРАВСТВУЕТ ИСКУССТВО, ОТРАЖАЮЩЕЕ ВЕЛИКУЮ ЭПОХУ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ СТРОЙКИ!