ВТОРАЯ ГОДОВЩИНА

21 января исполняется вторая годовщина смерти великого вождя нашей пролетарской революции — В. И. Ленина.
Ленин умер, но заветы его живут, и на заложенном им фундаменте рабоче-крестьянской власти растет и ширится здание советского культурного строительства.
Владимир Ильич учил, что коммунизм мы построим лишь тогда, когда используем для себя всю ту науку и культуру, которые выработало человечество.
Мы стоим уже на этом пути. Как сказал недавно тов. М. И. Калинин, сейчас каждый добросовестный интеллигент, если бы он даже ненавидел коммунизм, вынужден строить коммунизм. Строительство же коммунизма сей
час состоит в том, чтобы улучшать культуру Советского Союза. Пусть инженер ненавидит коммунизм, но если он построит хороший мост, он тем самым содействует строительству
коммунизма, он тем самым льет воду на мельницу коммунизма. В том-то сейчас наше счастье, сказал тов. Калинин, — что коммунизм строят не одни коммунисты, а и вся
честная интеллигенция. В том-то и залог нашего успеха, что в пользу коммунизма сейчас работают у нас и те, которые как будто бы этого и не хотели бы делать. Важно, чтоб это были честные работники, а не сабо
тажники. И перелом в этом смысле среди интеллигенции давни уже наступил. Громад
ная масса интеллигенции готова честно тру
диться для улучшения положения нашей страны. Не будучи коммунистической, она является все яге в известной мере строительницей коммунизма.
Это подтверждается наблюдаемым за последние годы огромным ростом активности среди интеллигенции, явлением, очень верно
и метко схваченным тов. Н. Семашко. Нет буквально ни одной профессии, ни одной специальности, — говорит тов. Семашко, — которая не имела бы своего объединения и не устраивала бы своих съездов. Съезжаются врачи, инженеры, учителя, ученые, артисты, художники. Издается чрезвычайно много научных и профессиональных журналов. Устраивается масса лекций, диспутов.