☛НА УЛИЦУ!

— использовать искусство в целях массовой информации и агитации за активное уча
стие в социалистическом строи--

тельстве

Ф. М. ЭРМЛЕР

(Кино-режиссер)
Превосходная идея! И кино — в этом деле ежеминутной, повсеместной пропаганды и разъяснения «жгучих вопросов» предстоит широкая работа.
Правда, следует оговориться: не всякая картина может быть показана на уличном экране. Выстоять полтора часа на площади—не всякий сможет. Да и то, — в толпе, в толкотне многие детали сложного, большого, запутанного по построению извили
стого по сюжету фильма, — пропадут для зрителя. Вот почему честь и место короткометражке, ярким, плакатным языком разговаривающей с аудиторией.
Среди картин «малого жанра» широко должны быть использованы полит-шарж, занимательный «Кино-журнал», спортивная картина, комическая. Особое внимание надо уделить мультипликации, техникой которой советские работники вполне овладели. И если только подумать, какие увлекательные перспективы откроются в деле массовой агитпропработы!
Сейчас все советские граждане взволнованы инцидентом с Китайско-Восточной железной дорогой. Споры, вопросы, речи— на каждом шагу. При желании, наша кино-фабрика могла бы в трехдневный срок поставить и смонтировать мультипликаткороткометражку (100 метров) на эту тему. Показанный на всех площадках этот злободневный кино-фельетон без сомнения достиг бы ясной пропагандистской цели.
Надо немедленно приступить к реализации всех этих предложений. Кино-производственным организациям следует включить подготовку «уличных короткометражек» в план своих работ, прокатчикам — забронировать специальный фонд картин.

☚ТЫМ НЕБОМ

Конструкция подъемного крана взята мною, как форма техническая, исполняющая свое производственное задание в течение рабочего дня. Форма подъемного крана индустриально-целесообразная— это бесспорно. Применение подъемного крана к спектаклю вызвано прежде всего требованиями упрощения вещественно-материального оформления, что необходимо для открытого действия.
На подъемном кране я пристраиваю три постоянных площадки, соединяя между собой лестницами. Эти площадки мною использовываются, как трибуны для ораторов, как место действия и как площадки для установки кино-аппаратов, радио-приемни
ков, прожекторов, пиротехнических приспособлений и т. д. К блоку подвешиваются также агит-лозунги, лифты и т. д. По окончании спектакля вещественное оформление остается на месте только одна эстрада, при помощи того же подъемного крана и вагонеток, перебрасывается в сторону, после чего все фабрично заводские установки готовы исполнять производственное задание.
Давая этим проектом первый вариант открытого спектакля на свежем воздухе, нахожу, что в настоящей летней культурно-просветительной и спортивной кампании она может явиться
толчком в новом разрешении массовых народных празднеств.
Создание такого театра под открытым неоом не требует много денежных и материальных средств — дает же он исключительно народный, подлинно революционный спектакль, построен
ный на массовых играх и демонстрациях рабочекрестьянских и красноармейских масс.
Художник-конструктивист
Иван КОРОЛЕВ
В порядке предложения

В. В. ТИМОФЕЕВ

(Зав. Лен. Отд. Совкино).
Всецело присоединяясь к пожеланиям, высказанным в своей статье т. Вепринским, полагаю, что в отношении участия кино в уличной агитпропработе следует учесть, что широкое устрой
ство бесплатных уличных кино-сеансов может отразиться на посещаемости платных представлений. Со своей стороны я счи
таю возможным ограничиться для уличной домонстрации политической хроникой и короткометражными культур-фильмами; и те, и другие в распоряжении Совкино имеются. Для этих кино-представлений следует раз навсегда фиксировать определенные пункты, которые и будут обслуживаться автокинопередвижками. К сожалению, немедленное проведение та
кой работы задерживается неимением вполне приспособленных для них автомобилей, однако, Совкино намечается оборудование в ближайшем времени одной-двух таких машин, на которых Совкино и вынесет, в пределах экономической возможности, часть своей работы на улицу.

Н. П. АКИМОВ

(Художник)
В отличие от времени военного коммунизма искусство на улицах должно носить исключительно монументальный характер. Предметы уличного искусства не должны быть оторваны от всего обихода. Наоборот: все нужные утилитарные предметы,
как-то вывески, афишные столбы, киоски, скверы, заборы и проч., должны служить одновременно агитационными средствами за новый стиль и быт.
В этом направлении следовало бы учредить специальный художественно-агитационный орган, который с одной стороны конструировал бы все сооружения, в особенности мелкого масштаба, осуществляемые сейчас хозяйственным способом, а с дру
гой стороны намечал бы возможности нововведений в области внешнего оформления улиц.
Можно с уверенностью сказать, что соединение передовых художественных сил с научно-техническими дало бы возможность, при самом незначительном увеличении стоимости наде
лить предметы уличного обихода художественно-агитационными функциями.

Тов. ШИРОКОГОРОВ

Зам. зав. Облполитпросветом
Несомненной полезности намечаемых т. Вепринским мероприятий отрицать, конечно, не приходится. Однако, прежде всего, возникает вопрос о должной организованности уличной агитпропработы. Для этого мне представляется необходимым объединение всех заинтересованных учреждений о совместной выработкой определенного плана такой работы. Для начала бу
дет достаточно ограничиться небольшими опытами в этой области. Так, можно было бы организовать небольшие киносеансы, выступления затейников и беседчиков, летучие митинги, с вопросами и ответами, на политико-просветительные темы (на подобие таковых же митингов, практикующихся в Англии) и пр., не требующее значительных расходов; очень полезно было бы устроить постоянные пункты художественного обслуживания на площадях, городских скверах и т. д.
Массовая антирелигиозная постановка 1929 г. (реж. С. Радлов)