РАБОТА

НА МЕСТАХ

ственности. Еще замечающиеся кое-где признаки провинциальной отсталости, непонимания и неусвоения задач кипучей нашей совре
менности — должны быть совершенно изжиты.
Революционная армия работников искусств в провинции должна чутко и быстро равняться по новым, четко определенным заданиям теа
тральной политики, следить за последними
достижениями в литературе и в других областях художественного творчества.
Большой актуальной работы требуют эти задания от деятелей искусства на окраинах,— работы, главным образом, над собою, отрешенности от старых навыков, бодрой устре
мленности вперед и повседневной, неустанной энергии. Но кадры этих деятелей достаточно обширны, достаточно силен прилив к ним молодых, насыщенных пролетарской идеологией сил. Можно с уверенностью ждать, что преодоление труднейших новых заданий в обла
сти работы по искусству пойдет в провинции успешно и достаточно быстро.
ГАЙК АДОНЦ
С целью выявления производимой на местах работы в области приближения театрально-музыкальной и литературно
художественной жизни СССР к задачам революционной современности, редакция один из ближайших №№ „Ж. И.“ посвящает искусству и художественному быту окраин РСФСР и нацреспублик Советского Союза.
Перед работниками искусств, развивающими свою деятельность в провинции, за последнее время с особенной четкостью и полнотой обрисовались актуальные задания их повседневного труда. Искусство все более и более выдвигается на заметное место в общей куль
турно-строительской работе нашей советской общественности. На первом плане, конечно, стоит театр с его непосредственно живым воздействием на зрительную массу; органи
чески входит в театральную работу и местная
печать — театральная критика в широком смысле этого слова, занимающаяся не только отчет
ными заданиями, но и теоретическими вопросами театрального дела. Местная литератур
ная и музыкальная жизнь и другие сферы художественного творчества, которые заметно оживают и расцветают в провинции—все это дает уже очень крупный кадр заинтересованных и деятельных работников.
Перед этой численно возросшей и объединенной едиными устремлениями провинциаль
ной армией работников искусств в порядке дня прежде всего стоят организационные за
дания. Все эти культурно - просветительные ячейки и мелкие объединения чувствуют на
сущную необходимость тесной, непрерывной связи, практического и идеологического взаимодействия. Досадная распыленность, отор
ванность и профессионально-узкая специализация отходят и отпадают сами собой перед повелительными требованиями новой жизни, нового быта, новой общественности.
Искусство, в тесном слиянии с созидательной работой советской общественности, само становится более актуальным, совсем забывает о прежней кабинетной или закулисной зам
кнутости своих переживаний, рвется на простор, к свету, к массам и действенной жизни, где оно только и может почерпнуть новый запас сил, творческой потенциальности. Отсюда— второе повелительное задание: работники
искусств на местах должны проявлять макси
мум активности, должны живо почувствовать в себе работника-общественника. Нельзя сказать, чтобы это повелительное требование новой жизни было легко исполнимо и преодо
ление его совершалось бы без серьезных трений и заминок. Мы знаем, что даже в наиболее прогрессивных, чутких столичных кругах деятелей искусства встречаются в этом смысле досадные, хотя, правда, единичные исключения. Тем более решительный упор на этот пункт общественной работы должен
быть сделан в провинции, которая, к слову сказать, и более нуждается в решительной, поголовной мобилизации актуальных культурных сил.
Далее — чуткое, неослабное внимание к директивам, исходящим из центра и твердо наме
чающим вехи поступательного культурно-просветительного движения в области искусства, в сфере его собственного роста и развития и в сфере служения задачам пролетарской обще

ИЗ ЗАГРАНИЧНОЙ ПЕЧАТИ

Франция ищет кино-диктатора.
Французская печать, общая и специальная, зависимая (от кино-фабрикантов) и „независимая“, в один голос говорит о кризисе французской кинематографии.
Так, „Фигаро“, считая этот кризис „болезнью роста“, заявляет:
В области производства мы видим режиссеров, становящихся таковыми лишь в силу нужды, не имея к тому никаких способностей, видим негодные сценарии, недостаток капиталов. В прокатном деле наблюдаем неуменье руководить им, скверно обраба
тываемый экспорт, заграничную конкуренцию, недостаток инициативы и мелочность.
У публики — пренебрежение к кино и отсутствие вкуса. И в последнем счете: неспособные директора со слишком большими полномочиями, чересчур лас
ковая критика и наконец - самое главное — недоверие капиталистов.
Для уврачевания всех этих зол другая газета „Де Пти Журналь“ в статье, весьма характерно озаглавленной „Диктатора, пожалуйста!“, считает необходимым облечь диктаторскими полномочиями Жана Сапена, директора и наиболее крупного акционера четырех французских кино-обществ, а также руководителя газетного треста, группирующегося вокруг известной парижской бульвар
ной газеты „Матэн“. Весьма характерно, что наиболее сильный конкурент Сапена, кино-фабрикант Луи Обер, заранее изъявляет свое согласие на облечение Сапена кинодиктатурой. Кино-общества помельче — Сапен старается привлечь на свою сторону своим „влиянием“ у правительства, обещанием снизить налоги и т. д.
Так диктатура капитала, используя состоящую у него на содержании „свободную“ печать, утверждает себя и в области кино-промышленности.