Обследование домов крестьянина

В некоторых местах губернские РКИ произвели обследования домов крестьянина. Это на
чинание можно только приветствовать. При том значении, какое имеют дома крестьянина в деле смычки города с деревней, для нас в высшей степени важно убедиться, нормально и целесооб
разно ли протекает культработа под лозунгом «лицом к деревне», нет ли в этой области какихлибо промахов и недочетов. В этом смысле перио
дические обследования культорганизаций, имеющих
целью закрепить стыки города с деревней, могут дать очень ценный материал для общей ориен
тировки в столь кардинальном вопросе нашей культ-политики. Во-время замеченные упущения позволят направить все силы и энергию на те участки политпросветительной работы, где по тем или иным причинам образовались прорехи, и таким образом общая линия всей деятельности может быть безболезненно выпрямлена. Только так мыс
лимо проводить борьбу за качество, являющуюся основной директивой советского культурного строительства.
Имеющиеся данные обследований вполне подтверждают необходимость производства таких по
верок на местах. Они говорят с очевидностью, что работа домов крестьянина далеко не всегда и далеко не везде протекает так, как того следовало бы ожидать, и что очень часто в ней про
являются не только недочеты и промахи (они возможны в каждой работе), но даже прямое извращение самых основных, коренных целей дея
тельности. Так, напр., как сообщает «Рабочий Край», обследование домов крестьянина Иваново- Вознесенской губ. показало, что там существуют такие дома, которые ничем не отличаются от самых обыкновенных чайнушек, в которых никакой просветительной работы не ведется. Более того, юрьевецкий дом крестьянина сомкнул свои «не
разрывные узы с деревней» на основе извлечения
дохода от продажи пива! Это уже дальнейшая стадия проституирования великой идеи культсмычки
города с деревней. Сначала — чайнушка, потом — пивнушка, а дальше остается уже только снять вывеску «дом крестьянина» и отдать помещение
его хотя бы... под танцульку. На ряду с этим обнаружение Иваново-Вознесенской РКИ таких домов, в которых вши и грязь свили себе прочное гнездо, — представляется уже сущим пустяком.
Теперь спрашивается, как же это могло случиться? Творилось это в городе, на виду у всех.
И однако никому не пришло в голову огласить эти непорядки в печати. Видели, знали и равно
душно проходили мимо. Чтобы покончить с этим безобразием, понадобилось обследование РКИ. А где же были рабкоры и селькоры? Что они смотрели и молчали?
А ведь в то же самое время, — замечает «Рабочий Край»,—можио с уверенностью сказать, что в отче
тах самых различных учреждений и организаций эти самые чайные с главным доходом от продажи пива фигурировали, как подтверждение проводимой куль
турно-просветительной работы. «Есть, мол, у нас дом крестьянина, функционирует нормально».
А что должны были подумать крестьяне, побывавшие в таких «домах», когда они заслуши
вали доклады о культшефстве города над деревней, доклады тех самых товарищей, которые допустили в подведомых им домах такое безобразие!
Все эти факты говорят за то, что обследование домов крестьянина должно быть произведено повсеместно и самым тщательным образом
Эти культорганизации, имеющие такое важное политпросветительное значение, — учреждение еще
очень молодое. И нужно на первых же порах оградить их рост от опасных искривлений.
Но вместе с тем, эти же факты говорят за то, что в борьбе с халатностью, распущенностью, работой «спустя рукава» — мы должны напрячь все свои усилия и беспощадно разоблачать в пе
чати все вопиющие злоупотребления, пригвождая
виновников их к позорному столбу. Это — обязанность каждого из нас и прямой долг рабкоров и селькоров.
Как правильно замечает «Рабочий Край»-
миллионы глаз должны обшарить все уголки нашего строительства, миллионы голосов должны сигнализи
ровать о малейших болячках в нашем организме—и
тогда наш путь к социализму станет короче на десятки лет,