У Кремлёвской стены—самый дорогой памятник, святыня советского народа и всего передового человечества— Мавзолей Владимира Ильича Ленина.
Огромное волнение охватывает каждого, кто приближается к этому священному памятнику.
Архитектура Мавзолея Ленина знакома всему миру.
Мавзолей, построенный по проекту академика А.В. Щусева, облицован чёрным и серым лабрадором и красным украинским гранитом. Венчающая Мавзолей плита из красного карельского порфира поддерживается колон
нами из различных пород гранита, доставленного всеми республиками нашего Союза. Над входными дверями Мавзолея расположена цельная плита чёрного гранита, в которую из красного полированного порфира врезано инкрустацией одно слово—ЛЕНИН.
Здесь покоится тело величайшего человека мира, создателя большевистской партии, отца Советского государства, вождя и друга всех трудящихся.
Круглые сутки у входных дверей стоит почётный караул. Красноармеец, на долю которого выпадает честь нести караул у входа в Мавзолей, никогда в жизни не забудет этих минут.
Длинной вереницей идут в Мавзолей люди. Среди желающих увидеть дорогие, любимые черты Владимира Ильича Ленина — дети и глубокие старики, рабочие и учёные, учащиеся и служащие, колхозники и интеллигенция, командиры и красноармейцы.
Сюда приходят ежедневно тысячи трудящихся Москвы и приезжие из самых различных мест нашей великой страны. Тут можно ежедневно встретить граждан всех национальностей, объединённых одним чувством беспре
дельной преданности партии Ленина — Сталина. В этой своеобразной очереди царит необыкновенно торжественное и волнующее настроение.
Представители самых разнообразных областей труда приходят сюда, объединённые единым чувством беспре
дельного уважения и исключительной любви к памяти учителя и вождя.
Ровно в 3 часа, когда со знакомым всей стране перезвоном раздаётся бой часов на Спасской башне, открываются двери Мавзолея.