В статье «Кризис нашего кино-производства(см. № 32 «Ж. И.»), основываясь на ряде фактов, мы констатировали тяжелое экономическое положение советской кинематографии, грозящее упадком нашей кинопродукции после ряда успехов, достигнутых советским кино-искусством.
Кризис нашего кино-производства, — говорили мы, — должен быть изжит во что бы то ни стало. Время не ждет.
Сейчас черные тучи, нависшие над нашей молодой кино-промышленностью, начинают понемногу рассеиваться. Имеются уже сведения, что фабрика Ленинградки по возобновляет свое производство.
Нужно думать, что приостановлено будет также свертывание 3-й фабрики Госкино и вообще — нашей кино-промышленности, поскольку то позволяет общая экономическая обстановка, будет предоставлен макси
мум благоприятных условий для дальнейшего ее развития.
В частности, источник кредитования можно усилить за счет сокращения ассигнований на закупки так называемых художественных иностранных фильм, по своему содержанию в большинстве случаев оказывающихся идеологически неприемлемыми для советского массового зрителя и нуждающимися в осно
вательном перемонтаже, часто совершенно безуспеш
ном. В области заграничного проката целесообразно было бы имеющийся у нас небольшой запас еще невыпущенных длиннометражных постановочных кар
тин пополнить более дешевыми научными, видовыми, этнографическими и производственными картинами, которые куда более отвечают нашим требованиям, чем кино-драмы, питающие мещанские вкусы нэпманов и обывателей.
Что же касается нашего кино-производства, то упор в нем, как мы уже говорили, должен быть сделан не на продукции дорого стоящих «боевиков», нередко оказывающихся неудачными и неоправдывающими себестоимости, а на выпуске средних хороших картин, а также научных, этнографических,
производственных и хроникальных фильм. Эти последние частью имеются у нас в запасе, частью же без особых затрат могут быть теперь же заготовлены.
Такое формирование прокатного резерва заставит, конечно, несколько видоизменить характер киносеансов. Программы кино-театров в большинстве слу
чаев неизбежно сделаются синтетическими, включая в себя короткометражные постановочные, научные, видовые, производственные и хроникальные ленты.
Для клубных установок и кино-передвижек, имеющих в основе своей работы политпросветительные задания, такие сборные программы кино-сеансов являются только желательными. Они будут приближаться к тому типу кино-зрелищ, о котором гово
рил еще Ленин, как о наиболее рациональном виде рабочего отдыха.
В коммерческих же кино-театрах — на это нельзя закрывать глаза — эти сборные программы на пер
вых порах, вероятно, встретят неблагожелательный прием. Здесь пред нашим прокатом встанет серьезная задача: умелым, тактичным подбором кино
репертуара преодолеть консерватизм рядового зри
теля и понемногу перевоспитать его, направив его интерес от мещанских драм к картинам, раскры
вающим на экране научные вопросы, рисующим быт и природу далеких местностей, показывающим лабораторию различных производств и, наконец, запечатлевающим события современной реальной жизни.
В итоге необходимо признать, что предстоящие трудности в изжитии кризиса, постигшего нашу кино-промышленность, — очень велики. Но нам не
чего их бояться. При общей дружной поддержке советской общественности они будут преодолены безболезненно.
Главное же, что должно быть проведено в области практических мероприятий, это: доходы от кино должны идти только на поддержку нашего кино-производства.

Расценка клубного и деревенского проката должна быть снижена за счет повышения проката коммерческого