В РУСАКОВСКОМ ДЕПО БЕЗ ПЕРЕМЕН

Трамвайщики медленно перестраивают свою работу

Коллектив шахты № 20-бис треста «Болоховуголь» Подмосковного бассейна перевыполнил декабрьский план добычи угля. Коллектив включился в социалистическое соревнование в честь 25-й годовщины Красной Армии и сейчас выполняет план в среднем на 114 процентов. На снимке: молодой бригадир передовой бригады навалоотбой
щиков Николай Костров. Фото н. ховрачева (ТАСС).

ТВОРЦЫ БОЕВОЙ ПРОДУКЦИИ

СОРЕВНОВАНИЕ НА ЛУЧШУЮ ПОМОЩЬ КРАСНОЙ АРМИИ
Вечером старший мастер сборки Мария Ивановна Музыка, награ
ждённая медалью «За трудовую доблесть», вместе с работниками отдела технического контроля Н-ското завода сдавала последние готовые изделия военпреду. Смена бы
ла закончена, и Мария Ивановна с удовлетворением оглядывала ящики с продукцией. Цех, как и накануне, дал боевые изделия сверх суточного задания.
В кабинете начальника цеха тов. Овчинникова висят красноречивые диаграммы. В течение всего .прошлого года суточный выпуск боевых изделий ни разу не был ниже графика. С середины каждого месяца поток готовой продукции на
растал, а достигнутый наивысший
уровень выпуска утверждался, как программа следующего месяца. Не
прерывно росла производительность труда Выработка на одного рабочего за год увеличилась в 11 раз! В
то же время брак неуклонно уменьшался, а себестоимость снижалась. Так коллектив цеха помогает героям фронта.
Станочница тов. Потекаева выполняет нормы на 250—275 нроц. Около трёх норм в смену регулярно Даёт станочница тов. Лебедева. Станочница тов. Лапеккова, перевыполнявшая нормы почти в три раза,
выдвинута наладчицей. Теперь вся её бригада перекрывает план. Надиях бригада Лапенковой обработала деталей на 50 проц. больше задания.
Хорошо трудятся в первые дни соревнования в честь 25-й годовщи
ны Красной Армии и рабочие участка масте.ра тов. Шалыгвна, награждённого орденом Красной Звезды.
МАРТЕНЫ ЖДУТ МЕТАЛЛОЛОМА
ПОЧЕМУ В КАЛИНИНСКОМ РАЙОНЕ ТАКАЯ САМОУСПОКОЕННОСТЬ?
Декабрьский план сдачи металлолома Калининский район перевыполнил Но за общей цифрой скрываются предприятия, недопустимо затянувшие сдачу металлолома.
Завод, где директором тов. Саркисов, должен был сдать 150 тонн черного металлолома, сдал же толь
ко 33. Этот завод — не исключение. В Калининском районе есть ещё предприятия, директора которых считают выполнение плана по сдаче металлолома делом не обязательным.
Завод, где директором тов. Юрьев, в декабре должен был сдать 150 тонн металлолома, но не сдал ни
чего, а ведь для своей работы завод получает металл и болезненно реагирует. когда ему металл недодают.
Что же мешает заводу аккуратно выполнять задание? Может быть,
на заводе нет лома? Оказывается, лома достаточно, можно выполнить даже и большее задание. Не могут пожаловаться руководители предприятия и на отсутствие транспор
та. Расположенные рядом заводы находят различные возможности для транспортировки металлолома. Та
кими возможностями обладает и этот завод. Всё дело—в недооценке хозяйственной и политической важ
ности сдачи лома для вторичной переработки.
Странную позицию в этом деле занимают Калининский райком и райисполком. Они заботятся лишь о выполлении плана <в общем и целом». И как только план по району «в целом» оказывается выполненным, уснокаиваютс-я и не дума
ют о том, что в районе ещё есть много предприятий, которые сдавать металлолом даже не начинали.
Слишком часто москвичам, стоящим на трамвайных остановках,
приходится слышать трафаретные фразы кондукторов:
— Вагон идёт в парк...
13 января мы .наблюдали неподалеку от Русаковского депо, как в течение одного часа в ворота парка повернули четыре трамвайных поезда. За весь день с .линии вернулись, не закончив работу, 30 поездов.
Почему это произошло? Почему в Русаковском депо ежедневно регистрируют недопустимо высокий процент возврата вагонов?
30 ВЕРНУВШИХСЯ

ПОЕЗДОВ

Выступая на совещании актива трамвайных работников Москвы, председатель исполкома Моссовета тов. В. П. Пронин говорил, что сре
ди трамвайщиков нет необходимой подтянутости, что многие из них ещё не работают темпами военного времени.
Достаточно побывать в Русаковском депо, чтобы убедиться, что эта характеристика ко многим его работникам может быть отнесена полностью.
Несколько трамвайных вагонов вернулось 13 января о линии из-за поломки дуг. Это могло случиться главным образом из-за невниматель
ного отношения вожатых к своим обязанностям. Плохо поставленный профилактический ремонт приводит к тому, что в вагонах замерзают воздухопроводы. В описываемый день несколько поездов прекратило работу по этой причине.
Может быть в депо нехватает рабочих? Нет, их достаточно. Недавно сюда пришли новые люди. Предприятия района, выполняя решение пленума МГК ВКП(б), послали в помощь депо 170 человек, среди которых есть немало квалифицированных слесарей, плотников , столяров.
— В рабочей силе мы не нуждаемся, — с исчерпывающей ясностью заявляет директор депо тов. Блинов.
Слесарь заготовительного цеха тов. Сливков — один из наиболее
квалифицированных рабочих депо. Он занят реставрацией старых букс, шестерён и других частей. Когда пришли новые люди, их распреде
лили по бригадам, возглавляемым опытными стахановцами. Одной из таких бригад руководит Сливков. Отличный слеса.рь передаёт свой опыт новым рабочим слишком мед
ленно. Это тормозит не только подготовку кадров, но и ремонт.

ВО ВРЕМЯ

НОЧНОГО ОСМОТРА
Ночной осмотр вагонов имеет решающее значение. Он зависит прежде всего от расторопности и опера
тивности двух начальников вагонных отделений тт. Хохлова и Вла
сова и от мастеров тт. Иванникова, Зеленина, Коетюшина, Попова. Все они — старые трамвайщики. Но всем им нехватает оперативности. Нет у руководителей вагонных отделений настоящего хозяйского подхода к делу. Дали им новых людей. Что, кая ал ось бы, проще — умело расставить их, толково попользовать знания каждого, раз’яенить специ
фику работы в трамвайном дето. Но этого не было сделано. В результате
люди слоняются без дела, теряют драгоценное время, не знают, куда руки приложить...
13 января начальнику первого вагонного отделения тов. Хохлову бы
ло предложено срочно привести в порядок моторный ва,гон № 83. Хох
лов кому-то поручил сделать эту работу, но не удосужился проверить, выполнено ли его распоряжение. А ремонт вагона надолго за
держали. Хохлов полущил за это выговор. Надо, чтобы об этом вы
говоре знал весь коллектив депо. Только так можно бороться с расхлябанностью и нарушениями трудовой дисциплины.
Когда трамвайные поезда возвращаются неисправными с линии, ни
кто в депо не собирает ремонтных рабочих, чтобы на конкретном примере показать плохое качество ре
монта, об’яотть во всеуслышание фамилию виновника брака. Этого не делает ни один начальник отделения.
ШКОЛА

СТАХАНОВЦА КОНОВАЛОВА

Такие квалифицированные рабочие депо, как Сливков, Шепин, Нем
чинов, Алешин, Прокофьев, должны не только сами хорошо работать, но и обучать своей профессии нович
ков. Возглавляя бригады, составленные из вновь пришедших в депо людей, они недосталочво помогают осваивать специфику трамвай
ного хозяйства. Каждый из этих квалифицированных рабочих мог бы создать внутри бригады своего рода стахановскую школу. Это по
могло бы быстрее научить новых людей и тем самым улучшить качество ремонта.
В депо есть стахановец, с которого должны брать пример осталь
ные. Это — воздушник Александр Иванович Коновалов. Старейший трамвайный рабочий, он с большим мастерством изучил сборку комлрес

ПОЕЗД

НЕ ВЫШЕЛ НА ЛИНИЮ

соров. Тов. Коновалов не только сам показывает образцы высокой производительности труда, но и успешно обучает слесарей тт. Феду
лова и Курбанова. Об ясняя им весь производственный процесс, подробно останавливаясь на каждой детали, тов. Коновалов передает рабо
чим свой богатый опыт. И его бригада работает лучше других.
Есть у Коновалова ученик, он пришёл в депо на практику из ремесленного училища № 70. Будущий слесарь тов. Спмановпч отли
чался недисциплинированностью. Коновалов в-зялся не только за обучение, i£0 я воспитание юноши, при
глашал, его к себе домой, беседовал с ним. н Симановича теперь не узнать. Он отлично работает, аккурат
но выполняет все задания, зачастую оставляя позади себя опытных трамвайщиков.
Если бы все наиболее опытные трамвайщики обучали молодых рабочих так, как Коновалов, поезда с линий, несомненно, не возвращались бы.
Коллектив депо ещё живёт носта,ривке. Слабо бьётся пульс его общественной жизни.
Есть ли соревнование в Русаковском депо? Формально оно существует. Но, заключив договоры, трам
вайщики на этом успокоились. Ус
покоились н секретарь партийной организации тов. Чеботарёв, и пред
седатель месткома т. Башкин. Их не трогает, что договоры не выпол
няются ни ремонтными рабочими, ни вожатыми, ни кондукторами.
Явно недостаточное внимание до сих пор уделяет депо Сокольниче
ский райком партии и его секретарь тов. Рыбаков.
М. Михайлов.
Ежедневно в 4 часа 30 минут утра из трамвайных парков выхолят на линию первые трамвайные поезда.
Однако сегодняшний утренний
еыход трамвая был далёк от этого плана. На линию не вышло 217 поездов.
Некоторые парки сегодня работали хуже, чем вчера. Это относится
в первую очередь к Апаковскому парку (директор тов Сундуков). Парк выпустил на линию только 50 процентов поездов, Щепегильнчковский парк (директор тов. Бутузов) выпустил меньше 50 процентов поездов.
Хуже, чем вчера, работали Краснопресненское депо (директор гов. Гу манков), Русаковское (директор тов. Блинов) и Бауманское (директор тов Молярчук).
Несколько улучшили работу ио сравнению со вчерашним днем Артамоновский парк (директор тов. Паков), Кировский (директор тов. Кириллин) и Октябрьский (директор тов. Афанасьев).
172 поезда вчера из-за неисправностей вернулись обратно в парк. Наибольший возврат был в Русаковском, Апайовском и Октябрьском парках.
На совете
Дома пионеров
Вчера в Москворецком Доме пионеров состоялось собрание детского со
вете, посвящённое подготовке к 25-й годовщине Красной Армии. Пионеры
участники совета — рассказывали о том, как они готовятся к празднику.
Агитколлектив проведёт выступления в госпитале и воинских частях. Обо
ронно-спортивный сектор организует соревнования по стрелковой подготов ке, рукопашному бою, гранатометанию.
В Доме идёт подготовка к открытию интересной выставки, показывающей работу пионеров. Особый раздел вы
ставки посвящён воспитанникам Дома, находящимся сейчас. на фронтах отечественной войны.

15 января

Н
ЕДАВНО была пущена 5-я доменная печь на Магнитогорском
заводе имени Сталина. Сегодня из рапорта строителей и металлургов товарищу Сталину страна узнаёт о пуске новой доменной печи на Чу
совском металлургическом заводе. Это — новое свидетельство мощи
советского государства, ведущего в период жестокой войны грандиоз
ную строительную работу в тылу. Как сообщают сегодня газеты, но
вая домна выдала первый чугун.

Н
АРЯДУ с расширением мощно
сти чёрной металлургии партийные и хозяйственные руководители должны обеспечить рост вы
плавки металла на действующих
предприятиях. Сегодня «Правдапосвящает свою передовую «Важное средство увеличения выплавки металла» сбору и использованию металлического лома- «Чем больше соберём и доставим лома на метал
лургические заводы, — пишет гавета, — тем больше чугуна и стали получит военная индустрия, тем больше боевой техники пойдёт на фронт. Лом, переплавленный в сталь, вернётся на фронт в виде танковых колонн, эскадрилий самолётов, эшелонов с боеприпасами. А ею — лучшая поддержка наступающей Красной Армии!»
МОСКВА и Московская область
располагают большими ресурсами различных металлических от
ходов производства. «Однако, — пишет сегодня в передовой я газе
та «Московский большевик», — у нас собирается, заготовляется, перерабатывается и отгружается лом по
ка крайне неудовлетворительно. Ряд районов — Ленинградский, Таган
ский, Ленинский, Сталинский — в IV квартале значительно недовы
полнили план сбора лома. Партийные и ооветские руководители этих районов ослабилн внимание к это
му важнейшему государственному делу... Комсомол ослабил своё уча
стие в сборе металлолома. МК и МГК ВЛКСМ должны активизиро
вать работу комсомольцев в сборе металлического лома. Москва и Мо
сковская область могут дать тысячи и тысячи тонн металлолома».
НЕСКОЛЬКО дней назад в Моск
ве закончилось обучение бойцов третьей очереди всевобуча. Скоро воспитанники столичного всевобуча пойдут в Красную Армию. «План
подготовки боевых кадров Москва перевыполнила, — пишет сегодня в статье «Москва готовит боевые ре
зервы», опубликованной в газете «Московский большевик», москов
ский юродской военный комиссар полковник Г. Черных. — Столица
дала против плана 108,4 процента стрелков и 118,5 процента специалистов. Но главным итогом является высокое качество обучения будущих воинов».
Начальник отдела технического контроля Щепетильниковского трамвайного парка И. Королев и мастер-стахановец отделения планово
предупредительного ремонта Н. Бословяк проверяют моторный вагон,
выходящий после ремонта на линию. Фото л. Смирнова.

СОРЕВНОВАНИЕ ИСТОПНИКОВ-КОЧЕГАРОВ МОСКВЫ БРИКЕТИРОВАНИЕ УГОЛЬНОЙ ПЫЛИ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИСТОПНИКА ПАНФИЛОВА
Включившийся в соревнование кочегаров столицы истопник тов. Панфилов внёс чрезвычайно ценное предложение. Он разработал
новый способ брикетирования и эффективного сжигания угольной пыли, которую в обычном виде очень трудно использовать в топках.
Тов. Панфилов много лет работал кочегаром на железных дорогах и там усвоил лучшие традиции лунинцев. Поступив недавно истопником в котельную дома № 67 по шоссе Энтузиастов, Панфилов быстро изучил методы сжигания местного топлива. В котельной оставалось много пыли от подмосковного угля, но сжигать ее было почти невозможно. Часть пыли пропадала зря, просыпаясь сквозь колосниковую решётку.
Нельзя ли эту пыль использовать с большим эффектом? — такой вопрос задал себе истопник. После нескольких опытов старый кочегар пришёл к заключению, что это вполне достижимо — нужно только превратить угольную пыль в брикеты. Нехватало неко
торых материалов. Тов. Панфилову помог начальник ремонтностроительной конторы при Ульяновском райжилуправлении тов. Янсон, к которому истопник обратился. В конторе была сделана форма для брикетов, выделены смола и другие материалы.
Тов. Панфилов начал производить у себя в котельной испытания. Ha-днях им были приглашены начальник райжилуправления тов. Цветков, вач. ремонтной конторы тов. Янсон и другие жилищные работники. В присутствии нх кочегар провёл заключитель
ные испытания, показавшие простоту изготовления брикетов и эффективность сжигания их в топках.
Масса для брикетирования состоит на 99 процентов из угольной пыли и опилок (пополам) и 1 процента нефтяных отходов или строи
тельных смол. Этой смесью истопник заполняет форму, один—два раза бьёт сверху кувалдой, и брикет готов. Без всякой подсушки брикеты закладываются в топку, при чём кочегар-новатор предлагает укладывать нх, как кирпичи, выставляемые на просушку. В топках брикеты прекрасно сгорают, давая много жара. Никакой специальной подготовки для изготовления брикетов не требуется. Достаточно несколько часов практики, и каждый истопник-новичок превосходно освоит новое дело.
Котельная дома № 67 по шоссе Энтузиастов с успехом применяет в своих топках брикеты из угольной пыли и опилок.
Райжилуправление, учтя целесообразность использования брикетов, решило применить рационализаторское предложение истопника тов. Панфилова в других котельных района. Эти котельные будут получать от райжилуправления опилки, смолы или нефтяные отхо
ды, получат они и формы для изготовения брикетов. По примеру тов. Панфилова истопники должны будут на месте изготовлять брикеты и сжигать их в топках.
Приказом по райжилуправлению тов. Панфилов назначен мастером-отопленцем. На его обязанности лежит наблюдение за работой истопников в котельных, которые будут пользоваться новым способом брикетирования и сжигания угольной пыли.
Почин кочегара-новатора Панфилова и Ульяновского райжилуправления должен найти распространение и в других районах столицы.

НА ФРОНТАХ

ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

ПО ТЕЛЕГРАММАМ СПЕЦ. КОРР. ТАСС
ИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ АРМИИ
ВЫЛАЗКИ
ЧЕРНОМОРСКИХ

РАЗВЕДЧИКОВ

П
О узкой лощине, окаймлённой с двух сторон высотами, по
росшими густым кустарником, 14 черноморцев под командованием младшего лейтенанта Росляка про
бирались в тыл врага. Незамеченными они прошли линию фронта и поднялись на сопку. Здесь разведчики обнаружили тропу и, раз
бившись на две группы, залегли вдоль тропы.
Вскоре моряки заметили вражеский обоз, гружённый боеприпасом. Обоз охраняли 20 гитлеровцев. Ког
да обоз приблизился к засаде, группа моряков под командованием старшины 1-й статьи Смоликова открыла по охране огонь из автоматов. Остальные разведчики забро
сали фашистов гранатами. Смельчаки истребили всех немцев и взорвали боезапас.
Под вечер разведка набрела на новую горную тропу, которая вела в штаб вражеской части. Нанеся на
карту месторасположение штаба, отряд стал поджидать появления
немцев. Долго ждать не пришлось. Цвр. офицера под охраной 6 солдат шли по направлению к штабу.
— Уничтожить без выстрела — скомандовал Росляк и первым бросился на одного офицера. Он с размаху ударил его автоматом по голове и свалил с йог. За Росляком бросились на фашистов, обнажив холодное оружие, остальные моря
ки. Завязался рукопашный бой. Все гитлеровцы были истреблены. Захватив их оружие и документы, черноморцы отправились в обратный путь.
По дороге в свою часть м’оряки заменили группу в 14 немцев, ко
торые устанавливали пулемётные гнёзда. Разведчики внезапно обрушилась на врага. Автоматным ог
нём и гранатами гитлеровцы были уничтожены, а пулемёты разбиты. Кроме того, краснофлотцы захвати
ли унтер-офицера и доставили его в штаб нашей части.
Спустя некоторое время отряд вновь прошёл через линию фронта и углубился в тыл. На этот раз раз
ведчики уничтожили 50 немецких солдат, вражеский обоз с боезапасами и разрушили две линии связи
М. Туровский. АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ
ДУЭЛЬ
ЧАСТЫМ артиллерийским, мино
мётным и пулемётным обстрелом гитлеровцы пытаются прощупать прочность нашей обороны. Совет
ские артиллеристы всегда на-чеку: на попытки врага они отвечают точным огнём, подавляют орудийные и пулемётные точки, уничтожают технику и живую силу противника.
Один за другим посыпались на один из наших рубежей вражеские снаряды. Но едва начался огневой налёт противника, как артиллеристы привели орудие в боевую готовность и достойно ответили фашистам.
Противник усилил обстрел. Он бил уже по нашей пушке. Вокруг орудийного расчёта лейтенанта Остапенко рвались немецкие снаряды, осколки свистели над головами, но мужественные артилле
ристы продолжали посылать в стан врага один снаряд за другим.
В этой дуэли победителями вышли советские бойцы. Немецкое орудие замолчало. Гитлеровцам, пытавшимся прощупать нашу оборо
ну, был нанесен значительный урон.
Другой орудийный расчёт, которым командует старшина Двойных, получил приказ разбить ДЗОТ, откуда неприятель вёл пулемётный об
стрел нашего переднего края. Ночью бойцы Осипов. Мяношкин, Макаров. Мурзин и Оерееев, проваливаясь в сугробы, на руках подтащили орудие поближе к вражеским позици
ям. Они остановились в 500 метрах от ДЗОТ’а,
— Отсюда, будем стрелять,—сказал командир расчёта.
Бойцы залегли, ожидая рассвета. Но гитлеровцы заметили недалеко от себя советское орудие. Застрочили пулемёты, заработали автомат
чики. Однако наши артиллеристы были уже наготове. По приказу командира расчёт открыл огонь.
Первый снаряд разорвался перед ДЗОТ’ом, второй угодил в ДЗОТ. Вражеская (огневая точка была уни
чтожена, Скарядами была также разбита землянка, в которой находились немецкие солдаты.
А. Бейлин.
СМЕЛЫЙ
НАЛЕТ
В ДЕРЕВНЕ расположился враже
ский гарнизон численностью до 200 фашистских солдат и офицеров. Гитлеровцы улеглись на ночлег. Но долго спать им не пришлось. Жители деревни немедленно сообщили партизанам, где остановились фашисты и где находятся немецкие пулемёты и мино
мёты. В два часа ночи с восточной и западной сторон в деревню во
шёл партизанский отряд. Фашисты даже не успели оказать сопротивление.
В результате боя партизаны при поддержке населения истребили
130 немцев и захватили оклады с боеприпасами и продуктами, 8 пулемётов, 2 ротных и 1 батальон
ный миномёты, более 100 винтовок, автоматы и другое вооружение.
Кроме того, партизаны захватили 10 лошадей с повозками.
Пищевые концентраты для Красной Армии. Начальник цеха комбината им. Микояна — награжденная орде
ном «Знак Почета» В. Кочеткова (справа) и начальник смены Л. Максимова проверяют готовые кон
центраты.

Фото Н. ФИГУРКИНА (ТАСС). московский

поэты

И ПИСАТЕЛИ
У АГИТАТОРОВ
Художественной литературе в дни отечественной войны посвящено было собрание агитаторов и пропагандистов Краснопресненского района.
На собрании выступили со своим произведениями почты Твардовский, Лебедев-Кумач, Сурков, Жаров, Васильев, писатели Ставский п Лавренев.
из истопников —
В КОЧЕГАРЫ
В 28 котельных первого райжилуправления Ростокинского района вводите должность кочегара. В кочегары пере
водятся опытные истопники, имеющие стаж работы в котельных и показав
шие хорошие результаты работы в этом отопительном сезоне.
Пять истопников, назначенные кочегарами, обучаются сейчас на месячных курсах. Они пополняют спои знания по теории котельного хозяйства и сжиганию местного топлива.
ФАБРИКА
ИЗГОТОВЛЯЕТ
ПОГОНЫ
Швейная фабрика треста местной промышленности Сталинского района приступила к изготовлению погонов для Красной Армии. Кроватная фабри
ка и фабрика металлоизделий того же треста выпускают знаки различия к погонам для командного состава.
ИССЛЕДОВАНИЯ
ВОДОХРАНИЛИЩА
Бригада Научно-исследовательского института прудового рыбного хозяйст
ва проводит сейчас экспериментальную работу на Угличском водохранилище. Научные сотрудники под руководством профессора Б. М. Себендова тщательно изучают физическое состояние и химический состав воды па различных участках водохранилища, количество рыбы, их виды и т. д. Исследования должны содействовать развитию рыбного хозяйства, значительному увеличению количества и ассортимента рыбы.
По предварительным сведениям, собранным бригадой, в Угличском водохранилище помимо имеющегося здесь леща можно с успехом развести суда
ка. В дальнейшем намечается акклиматизировать и амурского сазана.
О своей работе участники бригады, вернувшиеся на-днях в Москву, сооб
щили в отчёте. В ближайшее время бригада вновь выезжает па водохранилище для продолжения работы.
ПРИБЫЛИ
МАНДАРИНЫ
В садах колхозов и совхозов Аджарии и Абхазии заканчивается сбор мандаринов. Для Москвы в этом году заготовляется 50 миллионов мандари
нов — значительно больше, чем в прошлом. Первые три эшелона с мандаринами уже прибыли для госпиталей столицы.
ЛЕТОПИСЬ ПОДВИГОВ П
ОДРАЗДЕЛЕНИЕ, которым коман
дует тов. Балынин, систематически ведет «книгу боевых подвигов». Скупо и просто описываются в ней события из жизни подразделения, подвиги, совершённые бойцами и командирами. По этой книге можно проследить трудный и славный путь подразделения от боев под Смоленском до эпизодов последних дней.
В подразделение вливается новое пополнение, красноармейцы с интересом читают книгу подвигов, узна
ют славные боевые традиции своей части.

АРМЕЙСКИЙ СЛЕТ

СНАЙПЕРОВ

И РАЗВЕДЧИКОВ

СОСТОЯЛСЯ первый слёт снай
перов и разведчиков Н-ской армии. Лучшие снайперы и развед
чики подвели итоги своей боевой деятельности, обменялись опытом, накопленным за время отечественной войны.
С каждым днём растёт число истреблённых советскими снайперами гитлеровцев. Один только участники слёта перебили 2.500 немцев. Взвод снайперов под командо
ванием младшего лейтенанта Воро
бьёва за короткий срок уничтожил 346 немцев. На счету снайпера лей
тенанта Михайлова значится уже 145 истреблённых фашистов. От
личный стрелок Секерин, 18-летннй
доброволен Гусев, снайперы Горыня, Полковников и Шумилин рас
сказали на слёте о том, как они уничтожили по 50—80 немецких солдат и офицеров.
Об умелых действиях разведчиков рассказал на слёте старший лейтенант Иванов. Недавно разведчика
ми был разгромлен фашистский штаб. С этой целью быта созданы
две штурмовые группы и группа захвата. Пока штурмовые группы вели бой в траншеях, группа захвата ликвидировала штаб немец
кого подразделения и захватила там ценные документы. Во время этой вылазки разведчики уничтожили свыше 50 гитлеровцев.
Слёт прошёл с большой активностью.
М. Яровой.
РОСТ
ВЫИГРЫШНЫХ
ВКЛАДОВ
В сберегательных кассах Железнодорожного района отмечается приток вкладов, доходы по которым выплачиваются в виде выигрышей.
За последние 3 месяца количество вкладчиков увеличилось более чем в
четыре раза, а сумма, внесенная на их текущие счета, выросла вдвое.
Одновременно усилился приток в обычных вкладов, доход по которым выплачивается в виде процентов. Лишь за одну неделю сумма этих вкладов увеличилась на 50 о лишним тысяч рублей.
ХРОНИКА
★ АРТЕЛЬ имени 18-й партконференции (Коминтерновский район), вы
полняя и-з месяца в месяц план по пошивке верхней одежды, расширяет ассортимент продукции. В этом месяце артель выпускает сверх плана 100 суконных спортивных блуз с застёжка
ми «молния» и 1.000 мужских верхних сорочек.

ЛЫЖНАЯ

ПОДГОТОВКА СПОРТСМЕНОВ

ПЕРВЕНСТВО
ОБЩЕСТВА «ДИНАМО
Ежедневно в Петровском парке и на снежных просеках в Пушкинском (Останкино) тренируются в ходьбе на лы
жах свыше тысячи физкультурниковдинамовцев. В начале зимы из среды к портсменов общества «Динамо» подго
товлено около 500 инструкторов-общест* пенников лыжного дела. Пятьдесят лыжни ков-инструкторов призваны в ряды Красной Армии, где многие из них обучают бойцов и командиров приемам боевых действий на лыжах.
Зимой 1045 года каждый физкультурник общества «Динамо» проходит 20-ча
совую программу лыжника-бойпа. Упорно овладевают лыжным спортом мастера футбола известной всей стране команды «Динамо» — чемпиона СССР 1940 года, рекордсмен Союза по бегу Александр Пугачевский, легкоатлеты Лавров, Хрящиков. Соколов и другие.
Под руководством заслуженного маетера спорта ГТянкова. чемпиона СССР по лыжам Добрытиина. чемпиона Москвы Ульмаева сотни легкоатлетов, хоккеистов. конькобежпев, велосипедистов, гимнастов, баскетболистов учатся ходить и вести рукопашный бой на лыжах. переползать, метать гранаты.
Сейчас московские динамовпы готовятся к трем большим военизирован.ным соревнованиям и розыгрышу первенства общества «Динамо» по лЫ
асам.

ДЕНЬ