Последняя группа членов союза—это ни в коем случае не безработные, а люди, которые в данный момент, в момент учета, переходили из одного предприятия в другое.
По союзу кинофотоработников общая численность членов профсоюза составляет 40.488 человек. Из них работающих — 39.194, учащихся — 1028, временно неработающих — 271 человек.
Если взять за основу не численность членов профсоюза, а количество работающих, получится слудующая картина.
В театрах работают 51.978 человек — это самая большая группа. В (1928 году перед началом первой пятилетки в театре работало 27.000 человек. Таким образом за первую пятилетку и первый год второй пятилетки количество работающих в театре удвоилось. За последний же год число работников театра выросло на 16,2 проц.
Цирки и мюзикхоллы объединяют 3985 человек, эстрада — 8292 человека, работники радио — совершенно новая группа, какой не было несколько лет тому назад, — 3441 человек. Эти три группы охватывают 15.718 человек, причем за последний год они выросли на 15,9 проц. Таким образом и эти группы являются группами растущими.
В изобразительном искусстве работают 9666 человек. За последний год мы имеем рост на 52,9 проц. Столь значительный рост объясняется вхождением в союз
мастерских, так называемых изофабрик.
У нас есть еще кружководы — 1642 чел., композиторы и драматурги — 1371 чел., работники учреждений [искусства ((театральных трестов, управлений и Т, д.) _ 4372 чел., работники общественных организаций, существующих в обла
сти искусства, — 408 чел., работники садов, парков культуры и отдыха 3628 чел., работники учебных заведений и научных учреждений — 8609 человек.
Таким образом всего работающих в предприятиях, объединяемых союзом Рабис _ 90.502 человека. При этом примерно 7 проц. работающих не являются членами профсоюза.
(В союзе фотокиноработников следующая картина. На кинофабриках раоо тает 6102 чел., киносеть — городская и деревенская — объединяет 27.244 чел.
(рост 16,6 проц.), фотоработников — 4.931 человек.
Надо обратить особое внимание на то, что численность фотоработников снизилась за год на 738 человек, т. е. на 13,3 проц. Это объясняется тем, что изза плохого обслуживания нашим союзом значительная часть фотоработников перешла из государственной системы в кооперативную, вышла из союза Рабис и перешла в союз госторговли и кооперации и др. союзы.
Учебные заведения по кино объединяют — 492 чел. (рост 22 проц.), учреждения кинематографии (тресты и управления) — 3.756 человек.
Всего работающих в кинопредприятиях — 44.325 человек. Рост за год составляет 8,1 проц. Из этого количества работающих членами союза состоят 39.194
человека, или 81 проц.
Низкий процент охвата работающих союзным членством идет главным образом за счет деревенских киномехаников, которых мы не научились обслуживать.
В едином союзе Рабис не было возможности охватить все эти группы, и киномеханики недостаточно обслуживались союзом. Сейчас, благодаря созданию самостоятельного союза, они будут обслужены лучше.
Среди групп, объединяемых союзом Рабис, самое большое место занимает группа театра.
Эта группа лучше других обслуживалась и раньше; теперь же она будет иметь еще больший удельный вес. Поэтому необходимо обратить внимание на те отрасли искусства и на те группы работников, которые раньше обслуживались недостаточно. К ним относятся в первую очередь цирк и эстрада.
Сейчас задача заключается в том, чтобы энергию, освободившуюся в связи с разукрупнением союза, направить на обслуживание этой группы.
Группа изоработников находится в последние годы в лучшем положении. Благодаря выставкам и успехам изофронта положение скульпторов и художников резко улучшилось. Тем не менее эта группа членов союза Рабис также требует усиления внимания к себе.
Особенное внимание я хочу обратить на недостаточное обслуживание работников учебных заведений и научных учреждений. В их руках находится подготовка кадров, воспитание новых деятелей искусства.
Эта группа требует к себе исключительного внимания. И я считаю обязательным, говоря о задачах, которые стоят перед нашим союзом, особо указать на необходимость заботы об этой важнейшей группе членов союза работников искусств.
В кинематографии господствующее положение занимают кинофабрики, об еди няющие наиболее квалифицированные кадры. Но нельзя забывать главное что центральную фигуру в этом союзе составляют киномеханики. Их сейчас 27 тысяч.
По мере роста сети, по мере кинофикации страны это число вырастет во много раз. Поэтому найти организационные формы, при которых можно достаточно удовлетворительно обслужить киномехаников, — огромная ответственная задача.