Первый — охват союзным членством. Союзом Рабис охвачено 94 проц. работников искусств. Такой процент охвата является очень низким. Есть все возможности для поголовного охвата членством всех работников искусств. К 1 января 1935 г. союз Рабис должен объедвнить всех работников искусств, занятых на производстве и имеющих, согласно уставу, право на членство!
Второй, не менее важный вопрос — вопрос о выполнении каждым членом союза своих обязательств перед профсоюзом.
В последнее время во многих организациях нашего союза сильно упала профсоюзная дисциплина. Многие члены союза по нескольку месяцев не платят членские взносы, имея дополнительные заработки (совместительство, выступления в концертах, спектаклях и т. п.), с этих дополнительных заработков членские взносы не пла
тят и т. д. Причем особенно плохо платят членские взносы работники искусств, имеющие значительные заработки.
Все это говорит о падении профсоюзной дисциплины, об отсутствии массово воспитателыной работы, о плохом руководстве. Именно в связи с неуменьем соби
рать членские взносы многие организации не выполняют свои финансовые планы. Кроме того, это подрывает всю работу союза по удовлетворению материальнобытовых и культурных запросов работников искусств.
Члены союза, не платящие в срок и полностью со Своего заработка членские взносы, наносят значительный ущерб работе союзных организаций. С этим злом, с этой неряшливостью нужно повести решительную борьбу. Профорганизации должны следить за задолженностью, не допускать, чтобы член союза механически вы
бывал из союза за неуплату членских взносов в течение трех месяцев, а главное — чтобы членские взносы уплачивались со всех (видов заработка.
Далее следуют вопросы, являющиеся основой всей работы союза: заработная плата, социальное страхование и охрана труда.
Освоить эти отрасли работы, овладеть ими и усилить внимание и помощь производству — значит, правильно решить основную проблему, стоящую перед профсоюзами.
Поэтому сейчас, в период подготовки к новой колдоговорной кампании, необходимо проверить выполнение действующего ныне колдоговора, правильность приме
нения существующих тарифов и расходования фондов зарплаты и т. д., для. того чтобы превратить коллективный договор в реальный документ, обеспечи
вающий дальнейший рост благосостояния работников искусств. Особое внимание прй этом должно быть обращено на недопустимость задолженности по зарплате. Профорганизации обязаны решительно реагировать на всякую задержку зарплаты и привлекать виновных к ответственности. М. А. Гринберг—секретррь ЦК союза кинофото
работников
П. Бляхин—председатель ЦК союза кино фото
работников