ГНАТ ЮРА
С переводом столицы Украины в Киев значительно выросло значение Театра им. И. Франка, усложнились его задачи.
Театр им. Франка стал ведущим театром на Украине в результате своей широкой идейнохудожественной деятельности.
Театр им. Франка много лет активно борется за достижение в театральном искусстве Украины высокого уровня социалистической теат
ральной культуры. Несмотря на ряд серьезных идейных срывов в прошлом, выразившихся в постановке нескольких пьес с националистическим содержанием, в частности пьес украин
ских националистов И. Кулиша и О. Вишни, Театр им. Франка преодолевает художествен
ные и политические ошибки, идет неуклонно к завоеванию позиции театрального искусства большого идейнохудожественного звучания и актуальной политической значимости. В этом смысле театр имеет несомненные и ценные достижения.
С переводом столицы в Киев в громадной степени повысились задачи борьбы за высокое качество продукции, за четкую линию в овла
дении творческим методом социалистического реализма, наконец, ,за организацию крепкого художественно квалифицированного коллектива, способного эти задачи осуществить.
Огромное значение также сыграла плодотворная атмосфера, созданная глубокой разработкой творческих вопросов на первом съезде совет
ских писателей. Для всех областей искусства она стала определяющей и руководящей. С другой стороны, рост советской драматургии, в частности украинской (Микитенко, Кочерга, Корнейчук, Первомайский) обусловил настоятельную постановку вопроса о повышении ка
чества театральной работы, о напряженном творческом росте и творческом соревновании.
В свете этих условий и задач был построен репертуар театра в текущем сезоне. Мы наметили шесть новых постановок: «Мастера времени» Ив. Кочерги, «Птахи и комахи» Ив. Ми
китенко, «Платон Кречет» Корнейчука, «Портрет» Афиногенова. Из мировой драматургической классики — «ДонКарлос», из украинской — «Сорочинская ярмарка».
Пьесы советских драматургов, включенные в наш репертуар, представляют собой чрезвы
чайно яркий, благодарный и вместе с тем трудный для творческого театрального осуществления. материал!. Глубина постановки социалистической проблематики, данная в этих пьесах, яркие и сильные рисунки образов социали
стических людей ,и жанровое разнообразие репертуара, — все это ставит перед нашим коллективом трудные художественные задачи.
Киевский гос. украинский драмтеатр им. И. Франка. „Часовщик и курица И. Кочерги. Постановка народного арт. республики Гната Юры, художник Б. Эрдман. I акт.