Естественно, для их реализации нам пришлось прежде всего укрепить новыми творческими силами состав своей группы. Мы пригласили: из Одесского театра Революции за
служенного артиста республики А. Шуйского, из Харьковского театра Революции — Яков
ченко, ранее работавшего в нашем театре; известного актера и режиссера К. Кошевского, также многие годы бывшего ранее в коллективе нашего театра. Кроме того ведем перего
воры с артистами театра «Березиль» Бучмой и Ужвий. Молодые кадры нашего театра по
полнены двумя .многообещающими артистами — Дуклером и Плужиком.
Мы считаем, что с таким творчески усиленным составом наш театр сможет в значитель
ной степени разрешить . ответственные задачи текущего сезона.
Но само собой разумеется, что успешно осуществить эти задачи мы сможем при непре
менном условии напряженной работы в деле повышения актерской и режиссерской квалификации, при создании в театре глубокой твор
ческой и рабочей атмосферы, яри активном и постоянном обмене творческим опытом с работниками других областей искусства и культуры.
К реализации этих условий мы приступили в самом начале подготовительного периода. Мы ведем детальную проработку решений съезда писателей. В этом деле нам оказывают огромную помощь украинские советские писа
тели. Творческие собеседования с украинскими драматургами — Микитенко, Корнейчуком, Кочергой — являются для нас необычайно плодо
творными. Эти собеседования »е случайны, а постоянны и .планомерны1, как часть работы в системе повышения квалификации нашего коллектива, теоретического его вооружения и обогащения .художественным опытом. Широко начинает развивать работу в нашем театре университет (культуры. (План университета культуры рассчитан на три года.
В плане обмена творческим опытом мы тесным образом связаны с союзом украинских советских писателей. Намечаем также плано
вую работу в этом направлении с киевскими театрами и в первую очередь с Театром рус
ской драмы. С этой целью мы предварительно наметили творческие собеседования и дискуссии по вопросам творческого метода построе
ния сценического образа, характера изучения действительности, в которой возникли те или иные драматургические образы, обсуждение конкретных постановок идущих в обоих театрах, методов, построения театральной композиции и ряд других вопросов, связанных с работой обоих театров. Это пока общая наметка, которая будет уточнена совместно с Театром русской драмы.
Все эти мероприятия дали уже значительные результаты: в театре царит атмосфера необычайной творческой приподнятости и заинтересованности в работе. Ряд актеров вступил
в творческое соревнование по созданию ярких и глубоко продуманных сценических образов.
Нужно отметить также исключительный интерес среди работников театра к творческим
Художественный руководитель Театра им.И. Франка народный артист респуб
лики Гнат Юра.
вопросам, волнующим нашу современность. В первую очередь, конечно, наших актеров глубочайшим образом интересует и волнует проблема стиля и жанров в других областях искусства и закономерности влияния этого про
цесса на театр. Вместе с тем наш коллектив с особым вниманием изучает и прорабатывает материалы, посвященные освоению культурного наследства прошлых эпох. Особенное вни
мание уделяется вопросу теоретического к творческого осознания метода социалистического реализма. Здесь неисчерпаемым источником мыслей в указаний являются для нас материалы съезда советских писателей. Обстоятельному обсуждению подвергаются вопросы эсте
тики театра, ставится вопрос о пересмотре худо
жественного опыта Театра им. Франка и других театров Украины1.
Особый акцент делает наш коллектив на разоблачении буржуазной эстетики, проповедывав шейся Курбасом, бывшим руководителем «Бере
зиля». Практическим1 результатом этой работы явилось теоретикокритическое исследование, посвященное «Березилю» периода националистического руководства Курбаса.
Мы не можем также не отметить чрезвычайно внимательного отношения к нам пролетарской общественности и прессы.
В заключение, нам хочется сказать, что в нашем театре созданы все благоприятные пред
посылки и условия, для того чтобы1 поднять наше производство на уровень тех художественных и политических задач, которые поста
вили перед нами партия и пролетарская общественность.
Мы вполне осознаем трудности и ответственность этих задач. Мы в высокой степени воодушевлены стремлением их осуществить возможно ярче и глубже и притти с новыми победами к своему пятнадцатилетнему юбилею.