я. ЯНОВСКИЙ
Директор Киевского гос. акад. театра оперы и балета Я. Яновский.
После решения о перенесении столицы Советской Украины в Киев еще в марте было сменено руководство киевской оперы. Новое руководство усиленно развернуло работу по реор
ганизации киевского театра в образцовый столичный Театр оперы и балета.
Киевский оперный театр, когда им руководил националист Христов, находился в состоянии художественного и материального упадка.
Отсутствие четкого плана подготовки нового репертуара и воспитания творческих кадров, отсутствие квалифицированного руководящего
состава были причиной низкого качества вокального и музыкального исполнения и худо
жественного оформления спектаклей. Театр не
раоотал в области повышения квалификации основных кадров работников и в частности с вокальной молодежью.
Получив в таком состоянии театр, новая дирекция принуждена была возбудить перед соответствующими организациями вопрос о капитальной реорганизации театра. Дело было не в том, чтобы только изменить название те
атра, переименовав его в столичный, а в том, чтобы Государственный академический театр оперы и балета стал акцизным участником Строительства на Украине национальной социали
стической культуры, чтобы он стал образцовым музыкальным театром, знакомящим широкие массы столицы Украины с лучшими образцами оперного и балетного творчества. Благодаря вниманию, которое уделили ЦК партии и пра
вительство перестройке театра, реорганизация его в сезоне 1934—136 г. в основном закончена.
В киевскую оперу на руководящую художественную работу приглашены: главным дирижером заслуженный артист республики A. М. ’Лазовский, основным режиссером — за
служенный артист республики И. М.Лапицкий. Они широко известны в Советском союзе как выоококвал ифицированныемастра. Приглашены режиссерами заслуженный артист республики B. Д. Манзий и на одну постановку заслуженный деятель искусства — В. А. Лосский. При
глашены дирижеры — заслуженный артист республики В. Я Иориш И Курт Адлер, балетмей
стер — заслуженный артист республики Л. А. Жуков, хормейстер (Н. Н. Тараканов, художни
Киевск. гос. акад. театр оперы и балета. „Кармен Бизе. Постановка засл. арт. республики Лапицкого, художникпрофессор О. Хвостов.
Эскиз декораций II акта.