1 9 3 6
г .
линабаде—23, в Днепропетровске—15, в Ярославле-15, в Куйбышеве—14, в Иванове—12, в Уфе—12, в За
порожье—12, в Самарканде—10, в Севастополе—10 и т. д.
Имевшие место факты вредительства в планировке городов и в строительстве жилых и культурно бы
товых зданий, медленные темпы строительства и его низкое качество, растраты, безответственность и плохое ведение хозяйства в некоторых жактах, в домах, принадлежащих промышленности и т. д.— свидетельствуют о том, что кадры городского хо
зяйства еще сильно засорены, что в среде работников городского хозяйства не мало еще чужаков, врагов, „шляп , ротозеев, неумелых, беспомощных и малограмотных работников. Тем более необходимо повысить требования к подбору, подготовке, выращи
ванию и сохранению лучших кадров городского хозяйства и строительства.
, Речь то в. Сталина во весь рост ставит перед работниками городского хозяйства вопросы изуче
ния кадров, усиления классовой бдительности при их подборе и при комплектовании коммунальных втузов и техникумов, умелого закрепления полезных и преданных специалистов в системе городского х^ряйства, заботы об их бытовых и культурных запросах и многие другие.
Кадры городского хозяйства должны быть подготовлены таким образом чтобы они могли повести настойчивую борьбу за быстрое улучшение жилищных и культурно-бытовых условий трудящихся. Следовательно, коммунальные работники дол
жны быть не только специалистами, в совершен
стве владеющими техникой своего дела, но в то же время и людьми политически развитыми, преданными рабочему классу, партии и социалистической родине, умеющими бороться за удовлетво р^ние жизненных нужд трудящихся.
Как же обстоит дело с комплектованием кадров коммунальников, с подготовкой и выращиванием их в настоящее время? К сожалению, обстоит оно из рук вон плохо.
Прежде всего, руководители городского хозяйства почти не знают своих кадров. Им не известно не только качество кадров, но часто даже и количество имеющихся и потреб
ных в ближайшем будущем специалистов. Разве не
характерен факт, что Наркомхоз УССР лишь в конце 1934 года приступил к учету кадров город
ского хозяйства? На запрос ВСКХ о наличных кадрах Наркомхоз УССР в декабре 1934 года отвечал, что „при Наркоме Коммунального Хозяй
ства УССР недавно работает референт по кадрам, а до сих пор сектор кадров и науки учетом номенклатурных кадров не занимался, а потому полного учета в Наркомате нет . В феврале 1935 года (согласно информации заместителя начальника сек
тора науки и подготовки кадров тов. Резникова) Наркомхоз УССР все еще не располагал про
веренными сведениями о составе коммунальных кадров УССР. Не лучше обстоит дело и в Бело
русской Республике — она в 1934 году не могла представить сведений об образовании, партийности и стаже работы для тридцати из шестидесяти двух руководящих работников.
В городском хозяйстве наблюдается резкое расхождение между потребностью в кадрах и ее удовлетворением. Плохой учет специалистов системой Наркомхозов не дает возможности в полной мере судить о количестве имеющихся специалистов. По данным Наркомхоза РСФСР число специалистов высшей квалификации на 1 января 1934 года в городском хозяйстве составляло 11.793 чел. Во второй пятилетке, по данным Наркомхозов, потребуется дополнительно 13.187 специалистов высшей квалификации. Между тем, коммунальные высшие учебные заведения выпустят за 1934—37 гг. лишь 3.865 человек Из втузов Наркомтяжпрома, предположительно, поступят в городское хозяйство 3.241 чел. В ре
зультате, и к концу второй пятилетки, если не принять немедленно решительных мер, в городском хозяйстве будет ощущаться большой недостаток работников высшей квалификации. Поэтому необ
ходимо теперь же путем укрупнения и расширения имеющихся втузов усилить подготовку специа
листов городского хозяйства, особенно для БССР, ЗСФСР и Среднеазиатских национальных республик, где коммунальных втузов не имеется
Система городского хозяйства испытывает боль, шую нужду в работниках, „умеющих оседлать тех
нику и двинуть ее вперед (Сталин). Жилищнокоммунальное хозяйство сложно и многообразно. Здесь нужны квалифицированные работники самых различных специальностей: инженеры-строители, энергетики, специалисты по водоснабжению и канализации, экономисты, архитекторы планировщики и проектировщики, специалисты по зеленому стротельству, по путям сообщения и т. д. Задача все
мерной механизации и индустриализации жилищнокоммунального строительства во всю ширь ставит
вопрос о подготовке рабочих и техников, умеющих обращаться с машинами и применять новые приемы строительства. Подготовка всех этих специалистов представляет большую и сложную проблему.
Между тем, подготовк.а кадров коммунального хозяйства требует еще коренного улучшения. По данным ВСКХ в СССР имеется 7 втузов, 48 техникумов и 35—40 ФЗУ и стройучей. Эти учебные заведения находятся главным образом в РСФСР и УССР. Белоруссия и на
циональные республики Средней Азии, несмотря на значительную потребность их в квалифициро
ванных кадрах городского хозяйства, втузов во
обще не имеют. Положение в большинстве втузов оставляет желать лучшего. Во многих институтах не хватает лабораторий, учебных пособий, книг.