преподавательский состав иногда слабо квалифицирован; большинство преподавателей — совместители. Недостаток в профессорско-преподава
тельском составе особенно сильно ощущается в Казанском и Свердловском институтах. В неко
торых институтах преподавание отдельных дисциплин, как отмечалось на пленуме Учебно-методического совета ВСКХ в апреле 1935 года, стоит не на должной высоте. Многопредметность, пере
грузка учебных планов — общее для коммунальных втузов явление.
Очень слабо поставлена учебно-педагогическая работа в Институте руководящих кадров в Москве. (См. об этом статью в следующем № журнала „Социалистический город ).
Даже в лучшем из коммунальных институтов — Ленинградском, с его высококвалифицированным преподавательским составом и солидно поставлен
ной методической работой, имеются недостатки в постановке учебно-воспитательной работы. Напри
мер, слабо поставлена производственная практика студентов, которая должна играть большую роль во всей работе но подготовке новых специалистов.
Наряду с повышением качества подготовки по специальности, необходимо обратить серьезное внимание и на развитие обще-культурного уровня сту
дентов. На первом пленуме Учебно-методического совета ВСКХ в апреле текущего года один из участников совещания, тов. Харитонов (Ново
черкасский институт), указал на слабую общую грамотность студентов, которые поступили в учеб
ное заведение в 1930—-31 гг. и сейчас кончают курс.
Руководство втузами со стороны Наркомхоза РСФСР, в ведении которого находятся 4 втуза, было до последнего времени чрезвычайно неудов
летворительным. Управление подготовки кадр в (УПК) Наркомхоза РСФСР не знает действительного состояния своих учебных заведений, их сла
бых сторон и нужд. Это отставание Наркомхоза РСФСР в области подготовки кадров квалифицированных работников было особо отмечено в резолюции XVI Всероссийского С езда Советов.
Не лучше обстоит дело и в УССР, где, например, Наркомхоз не оказывает Одесскому институту никакой методической помощи.
Такое положение с подготовкой кадров требует срочных мер, направленных к решительному улуч
шению на этом важнейшем- участке и, прежде всего, всестороннего изучения существующей системы подготовки кадров для городского хозяйства.
Бережное отношение к наличным кадрам в системе коммунального хозяйства также имеет большое значение. Особенного внимания, заботы и поддер
жки требуют молодые специалисты, приступающие к своей работе, вступающие на путь самостоятельного творчества. И как раз эти молодые специалисты плохо используются системой
коммунального хозяйства. В некоторых случаях их в течение длительного периода не направ
ляют на работу. В других случаях их отрывают от производства, держат в аппарате вме
сто того, чтобы направить на коммунальные
предприятия или стройки. Мало заботятся о том. чтобы облегчить им первые шаги самостоятельной
работы, о создании удовлетворительных бытовых
условий жизни. Приведем ряд фактов, говорящих о том, что настоящего заботливого отношения к
людям, бережного отношения к специалистам в нашей системе еще нет.
В начале 1935 года 107 инженеров, выпущенных Одесским институтом инженеров гражданского и коммунального строительства, в течение длительного периода не получали назначения от Наркомхоза
УССР. Только вмешательство ВСКХ заставило ускорить направление их на работу. В прошлом году Наркомхоз УССР направил значительную часть инженеров, окончивших Одесский институт, не на производство, а в Госконтроль.
Тридцать пять человек, окончивших весной 1935 года Николаевский строительный техникум, Наркомхозом УССР «также не использованы, Им пре
доставлено даже право самим себе искать работу и двое из них обратились за работой в ВСКХ.
О факте возмутительного отношения в Чернигове к молодому специалисту, главному инженеру горкомхоза тов. Брону, которого комендант об
кома выселил из квартиры, — недавно сообщала „Правда . Конечно, это из ряда вон выходящий случай возмутительного отношения к человеку. Но ведь и непредоставление жилья строительным рабочим, плохое снабжение их продонол ствием, слабая постановка культурно массовой работы «а строй
ках в городском хозяйстве также возму ител.ны, а встречаются нередко. Разве не говорит это об от
сутствии внимания к живым людям и о недостатка
той заботы и чуткости, которых требовал от нас наш мудрый вождь тов Сталин? Подобное отно
шение вызывает текучесть рабочих на строительных площадках, которая подчас носит угрожающий характер. В пр шлом году в таких городах, как Свердловск, Кемерово и др. невыпол
нение плана жилищно-коммунального строительства в значительной мере обгонялось недостатком рабочей силы и ее чрезвычайной текучестью. Наблюдается текучесть и в самом аппарате системы городского хозяйства, что также говорит об отсутствии бережного и внимательного отношения к работникам.
Темпы и качество городского строительства, так же как и качество эксплоатации жилья и комму
нальных предприятий, сильно зависят от умения, от опытности и подготовленности отдельных работников городского строительства и хозяйства. Уме
лый, хорошо владеющий сложной коммунальной техникой, работающий с энтузиазмом специалист