городского хозяйства может добиться рекордных показателей в выполнении плана строительства и эксплоатации.
„Техника без людей, овладевших техникой,—мертва. Техника во главе с людьми, овладевшими техникой, может и должна дать чудеса (Сталин).
Но отличным результатам работы лучших специалистов городского хозяйства должна соответст
вовать и более высокая оплата труда. Между тем, уравниловка в заработной плате еще сильна в го
родском хозяйстве. Система оплаты труда сплошь и рядом такова, что опытные, с большим стажем специалисты работают по одной номенклатуре с новыми и неопытными работниками, получая одинаковую с последними ставку
Большие трудности при выделении из общей массы работающих наилучших, передовых работни
ков создает и система „бригадной сдельщины (выполнение отдельных работ группой работников таким образом, что никто из них персональной от
ветственности за качество работы не несет). Даже на коммунальном транспорте, где шире чем в других отраслях городского хозяйства проводится индивидуальная ответственность за выполняемую ра
боту, имеет место безответственная „бригадная сдельщина таких работников, как мотористы, смазчики - воздушники, ремонтные рабочие, рабочие службы пути, мостовщики и др. работники.
В настоящей статье мы имеем возможность лишь вскользь коснуться вопроса о заработной плате в коммунальном хозяйстве. Вообще же этот большой вопрос требует специального изучения и разреше
ния. Система оплаты труда в городском хозяйстве должна быть перестроена так, чтобы стимулировать выполнение планов, чтобы способствовать по
вышению производительности труда в городском строительстве и хозяйстве. В этом отношении ру
ководителям коммунального хозяйства необходимо заимствовать опыт у наших промышленных предприятий (например, таких, как Макеевский завод).
Индивидуально подходить к отдельным товарищам, глубже вникать в их интересы, умело помогать работникам, когда нужно поощрять и выдвигать их—этому должны сейчас научиться все руко
водители городского хозяйства. В то же время лозунг „кадры решают все требует и от самих руководителей городского хозяйства всестороннего овладения техникой, расширения своих знаний, повышения своей квалификации. Перед городским хозяйством стоят огромные задачи. Эти задачи будут с честью выполнены, если товарищи, работающие в области городского хозяйства, сумеют во
плотить в жизнь великий лозунг великого Сталина: „кадры решают все .
В настоящей статье мы могли поставить вопрос о кадрах городского хозяйства лишь в общей фор
ме, не затрагивая ряда вопросов, которые требуют специального рассмотрения. К таковым относится,
например, вопрос о выращивании кадров для кадров, т. е- о подготовке научно-педагогического персонала для коммунальных учебных за
ведений—преподавателей, профессоров, доцентов и т. д.
Специального рассмотрения требует большой вопрос о подготовке специалистов город
ского строительства и хозяйства для национальных республик и, в первую очередь, для советских Среднеазиатских республик.
Особого внимания заслуживает вопрос о -кадрах строительных рабочих. Сюда относят
ся: подготовка кадров в связи с индустриализацией и механизацией строительства, борьба с текучестью рабочей силы на строительных площадках, улучшение материального и культурно-бытового обслуживания строительных рабочих.
Чрезвычайно важен вопрос о постановке преподавания в Коммунальных втузах, в Ин
ституте руководящих кадров, в техникумах. Как преподаются там специальные, общеобразовательные и общественно-политические дисциплины? Что сделано для улучшения постановки преподавания Комитетом по высшей технической школе и Учебнометодическим советом ВСКХ? Как они перестрои
ли свою работу в связи с речью тов. Сталина о кадрах?
Эти и многие другие вопросы, связанные с проблемой кадров, редакция предполагает осветить в ближайших номерах „Социалистического города .