ложения по этому вопросу внести на утверждение СНК СССР.
За пределами этой территории создать лесо парковый защитный пояс в радиусе до 10 клм,, состоя
щий из равномерно расположенных крупных лесных массивов, берущих свое начало в загородных лесах и служащих резервуаром чистого воздуха для города и местом отдыха для населения. Приступить к сое
динению этих зеленых массивов зелеными полосами с центром города по следующим направлениям: а) от Сокольнического и Измайловского зеленых массивов—по берегам Яузы; б) от Ленинских гор и парка им. Горького—-вдоль набережной Москвареки; в) от Останкинского зеленого массива-—по Самотеке и Неглинной. Помимо крупных массивов зелени на территории города, приступить к образованию новых районных парков и бульваров.
Привести в полный порядок, с планировкой и благоустройством, городские бульвары Садового и Бульварного кольца, парк Ленинских гор, Измай
ловский парк им. Сталина, Сокольнический парк им. Бубнова, Красно-Пресненский, Останкинский парк и парк Покровское Стрешнево с расширением его и включением в его состав Химкинского водохранилища.
4. Для обводнения города максимально использовать волжскую воду, поступающую в результате сооружения канала Волга—Москва, для чего создать два водных кольца: одно от Клязьминского водохранилища по Восточному каналу через Измайлов
ский парк, Текстильщики, Южный порт у Кожухово по Москва-реке к Химкинскому водохранилищу, другое—внутригородское, получаемое в результате сооружения Северного внутригородского канала, соединяющего Химкинское водохранилище с рекой Яузой, до Москва-реки.
5. Превратить набережные Москва-реки в основную магистраль города, с облицовкой берегов реки
гранитом и устройством вдоль набережных широких проездов-улиц со сквозным на всем их протяжении движением.
Закончить постройкой к концу 1938 г. гранитные набережные вдоль берегов реки Москвы в черте города от Шелепихи до Кожухово (46 клм., не считая 18 клм. уже построенных и строящихся в
1935 году), и устроить асфальтированные проездыулицы вдоль этих набережных с доведением их ширины до 40—50 метров.
Покрыть в течение трех лет гранитными набережными берега водоотводного канала на протяже
нии 8 клм. (включая строящиеся набережные в 1935 году) с устройством асфальтированных проездов-улиц с доведением их ширины до 25—30 метров.
Построить в течение трех лет набережные вдоль берегов реки Яузы на протяжении 20 клм- и устроить вдоль набережных асфальтированные проезды-улицы шириною 25—30 метров.
Развернуть застройку в ближайшие 3 года домами и архитектурно оформить Красно-Пресненскую, Смоленскую, Дорогомиловскую, Бережковскую, Причальную, Котельническую, Ново-Спасскую и Ростовскую набережные и в течение последующих лет десятилетия все остальные набережные Москвареки, водоотводного канала и часть набережных реки Яузы от ее устья до Садового кольца.
Спланировать и очистить от мелких построек к 1937 г. территорию Лужников.
Снести к 1938 г. мелкие строения на стрелке водоотводного канала для постройки на этом месте
Москва. Проект Дома Управления народно-хозяйственного
учета
монумента спасения Челюскинцев с соответствующим оформлением участка.
Провести работу по дренажу, укреплению берегов и распланировке территории Ленинских гор.
В виду того, что набережные Москва-реки и Яузы после обводнения и облицовки их берегов гранитом, а также проведения асфальтированных проездов станут лучшей по удобству для жизни
частью города, застройку их производить только жилыми и общественными зданиями.
6. Принимая в основу планировки города исторически сложившуюся радиально-кольцевую систему улиц, дополнить ее системой новых улиц,разгружающих центр от движения и позволяющих уста
новить прямую транспортную связь районов города между собой без обязательного проезда через центр города.
Исходя из этого, параллельно набережным создать новый проспект, идущий от площади им. Дзержин
ского к Дворцу Советов и Лужникам и далее, по специально сооружаемому мосту с эстакадным подъездом к нему, через Москва-реку и Ленинские горы в новый юго-западный район.