Поручить НКПС разработать в соответствии с этим план реконструктивных работ по Московскому железнодорожному узлу.
II
СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ ГОРОД СКОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКВЫ
Осуществление установленного плана расширения, перепланировки и архитектурного оформления го
рода Москвы требует громадного строительства и реконструкции ее городского хозяйства, радикально улучшающего бытовые и культурные условия жизни населения города.
Утвердить следующую, представленную МК ВКП(б) и Моссоветом, программу строительства и реконструкции городского хозяйства города Москвы на десятилетний период (1936—1945 гг.) и на ближайшие три года (1936—1937—1938 гг.):
1. Жилищное строительство в Москве в течение десятилетия определить в об еме 15 млн. кв. метров (около 2500 домов), из них в течение ближайшего трехлетия в об еме 3 млн. кв. метров (около 500 домов), в том числе:
в 1936 г. 800 тыс. кв. метров „ 1937 г. 1000 „ „ „ 1938 г. 1 200 , „
Установить, что не менее 25% этой программы жилищного строительства должно быть осуществлено силами и средствами Московского Совета.
2. Построить 6 новых гостиниц на 4 000 номеров и, кроме того, в ближайшие 3 года закончить строительство гостиницы Моссовета в Охотном ряду с надстройкой Гранд-Отеля и достроить вто
рую очередь гостиницы на площади Киевского вокзала.
3. Увеличить к концу 1938 года, наряду с дальнейшим развитием строительства Метрополитена, московский внутригородской пассажирский транспорт в следующих размерах:
Количество вагонов трамвая до 2650 шт. Количество троллейбусов 1 000 „ Количество автобусов 1 500 „ Количество такси 2500 „
Построить новые пассажирские трамвайные линии в течение десятилетки на протяжении 400 километров, в том числе за трехлетие —100 клм.
В связи с развитием метро, автобусного и троллейбусного движения в центре города считать необходимым снять с наиболее напряженных улиц
трамвайное движение с перенесением его на окраинные улицы города.
4. Ликвидировать разнотипность замощений на проездах-улицах и между линиями трамвая, применяя сплошное асфальтирование улиц, за исключе
нием под емов, где допускать замощение брусчаткой небольших размеров и клинкером. Уложить все трамвайные пути в черте города на прочные осно
вания: бетонные и щебеночные. Замостить в течение
10 лет 10 млн. кв. метров улиц и площадей города Москвы усовершенствованными мостовыми, с тем, чтобы полностью все улицы и площади го
рода покрыть асфальтом. В течение ближайших 3 лет замостить усовершенствованными покрытиями 2,5 млн. кв. метров улиц и площадей Москвы.
Установить, что замощению улиц г. Москвы усовершенствованными покрытиями должно, как правило, предшествовать строительство водостоков.
5. Для улучшения связи между районами, расположенными по обеим сторонам Москва-реки, и для обеспечения возможности сквозного прохождения по Москва-реке больших волжских судов построить в течение десятилетия 11 новых мостов на высоте уровня Бородинского моста (до 8,6 метра над уровнем воды при отметке 120) и 3 моста реконструировать путем под ема на тот же уровень.
Из указанных мостов построить к началу 1938 года взамен ныне существующих 4 новых моста через Москва-реку: 1) Большой каменный, 2) Крымский, 3) Москворецкий и 4) Краснохолмский, и три моста через водоотводный канал: 1) М. Каменный, 2) Чу
гунный и 3) М. Краснохолмский мосты. К этому же сроку поднять существующие на Москва-реке мосты: 1) Устьинский, 2) Ново-Спасский и 3) мост МББ ж. д.
На новых местах построить следующие мосты: 1) мост от Лужников на Ленинские горы с эстакадным подходом для соединения нынешней территории города через Лужники с новой юго запад
ной территорией, 2) два моста через Москва-реку и водоотводный канал для продолжения бульвар
ного кольца от Дворца Советов в Замоскворечье, 3) мост через Москва-реку для соединения Пролетарского района с Кировским, 4) ‘мост взамен суще
ствующего Даниловского деревянного у завода им-, Сталина.
Построить Крестовский, Остаповский, Митьковский и Ленинградский путепроводы. Строительство Крестовского путепровода закончить в 1938 году.
6. Для обводнения реки Яузы и других водоемов города осуществить следующие работы:
а) построить к 1939 году в северной части города канал для соединения Химкинского водохранилища с р. Яузой, который вместе с Яузой создаст внутригородское водное кольцо;
Москва. Проект Дома научных
работников (фасад)