квартир отремонтирована, затраты на ремонт составили около миллиона рублей, из которых 600 тысяч рублей вложено самими соревнующимися жиль
цами. Таких случаев множество, но их может быть значительно больше, если инициатива трудящихся найдет должную поддержку. Конкурсные комиссии должны серьезно продумать вопрос об органи
зации помощи соревнующимся. Для этой цели должны найтись и мел, и купорос, и клей, и гвозди. Должны найтись и организаторы дела. Жилищно
коммунальные секции горсоветов должны ближе подойти к работе соревнующихся домоуправлений, помогать им, вовлекая в свой актив ударников и энтузиастов жилищного дела.
Широкое соревнование домоуправлений не охватило почти совершенно домов промышленности, ведомств и учреждений.
Отовсюду поступают сведения о том, что в конкурс не включились ни дома наркомпроса, в кото
рых проживают учителя и студенчество, ни дома НКПС. Единицами включаются в конкурс дома промышленности.
Это совершенно недопустимое положение свидетельствует о том, что конкурсные комиссии, наркомхозы и все местные организации ведомственным домам совершенно не уделяют внимания.
В жилых домах промышленности конкурс городских советов должен найти самый живой отклик, т. к. управление и эксплоатация жилфондов про
мышленности до сих пор не могут считаться удовлетворительными.
На этот участок горсоветы, конкурсные комиссии и коммунальные органы должны обратить особое внимание.
Депутатские группы на заводах должны взять на себя инициативу включения в конкурс домов, принадлежащих заводам, провести в этих домах раз яснительную работу и мобилизовать общественность.
Уличные Комитеты в соревновании между собою должны ставить одним из первых показателей
своей работы вовлечение в соревнование всех домовладений улицы, независимо от того, кому дом принадлежит. Будь то участок фабрики, школа или жилой дом—все они должны вовлекаться в со
ревнование на лучший ремонт, на лучшее содержание своих дворов и своих строений.
Условия конкурса в этом году, в силу того, что работа расчленилась на множество участков, на множество домохозяйств, значительно сложнее и требуют от горсоветов, их секций, от жилищнокоммунальных органов и жилищной кооперации особой гибкости. Надо суметь возглавить массовое движение, увлекающее миллионы трудящихся. Надо организовать контроль за выполнением обяза
тельств по соревнованию, проверять качество работ и плановость в их проведении.
В этих условиях жилищная кооперация, имеющая развитый и связанный с домохозяйствами аппарат, с одной стороны, а уличные комитеты, организую
щие движение среди рабочих, владеющих мелкими домами, с другой, должны явиться опорными точ
ками в работе конкурсных комиссий и жилищной и коммунальной секций городских советов.
Времени упущено, правда, много. Но конкурс, который продлится до конца года, еще в разгаре. Местные организации, улучшив свою работу и бо
рясь за выполнение плана ремонта под лозунгом „хорошая подготовка к зиме , могут наверстать потерянное.
Усилия миллионов трудящихся, принявшихся под руководством коммунистической партии за пере
стройку своего быта,—залог того, что план ремонта
жилищ будет выполнен и что еще в текущем году жилищно-бытовые условия трудящихся будут зна
чительно улучшены, а наше жилищное хозяйство поднимется на новую, высшую ступень.

Расширить производство коммунального оборудования

Спрос на различного рода оборудование жилых и общественных зданий у нас с каждым годом воз
растает. Между тем ежегодное производство на наших заводах отопительных котлов, радиаторов, ребристых труб, водопроводных и канализационных труб и арматуры для домовых присоединений, газо
вых и дровяных колонок для ванн, газовых плит, сливных бачков, печных приборов и т. п. далеко еще недостаточно.
Постановление „О генеральном плане реконструкции Москвы пред‘являет новые требования к производству предметов домового оборудования на предстоящие 10 лет. Из этого же постановления вытекает и необходимость поднять качество оборудования на высоту, соответствующую высококультурному жилищному строительству.
Значительная часть существующего жилого фонда и социально культурных учреждений в Москве, Ленин
граде, Киеве, Харькове, Горьком, Ростове-на-Дону, Баку, Тифлисе и др. городах.оборудована основными видами коммунального благоустройства. Однако оборудование почти всех дореволюционных со
оружений достигло уже своих амортизационных сроков и по техническому состоянию требует мас
совой замены. Например, в Мосгве жилищное хозяйство имеет 6 180 отопительных котлов, из которых около 70% установлено более чем 20 лет тому назад и уже отжило свой амортизационный срок; половина из них уже неоднократно ремонтировалась путем сварки и зашпильковывания. Ряд крупнейших москов
ских домов имеет крайне ненадежное отопительное оборудование: дом №39 по ул. Горького, дом № Vi по Б. Дмитровке, 7-этажный дом № 20 по ул. Воровского. Котельное хозяйство в доме № 53 на
Плющихе об емом в 43,5 тыс. м3 изношено на 80%.
Такое состояние котельного хозяйства неизбежно влечет за собой частые аварии в период отопитель
ного сезона. В Москве, например, за один месяц (с 15/XII 1934 г. по 15/1 1935 г.) было свыше 300 та
ких аварий, а жалобы на недогрев помещений имели место в 670 случаях.
Как известно, недогрев помещений является в большинстве случаев следствием изношенности котлов, которая не позволяет поддерживать необходи
мую температуру, так как при повышении давления в котлах неизбежны аварии.
Неудовлетворительное состояние котельного хозяйства повышает эксплоатационные расходы, а ремонт