что новые конструкции должны удовлетворять не только требованиям индустриализации, но также минимальным весовым коэфициенгам, минимальным трудовым показателям и максимально-быстрым темпам возведения сооружений. Все эти вопросы дол
жны быль решены потому, что до сих пор мы 14- этажных зданий не строили, а также и потому, что сейчас ставятся новые требования, более высокие чем те, какие ставились до сих пор. В силу этих новых требований, как и в силу требования индустриали
зации строительства, должны быть пересмотрены, и в значительной мере решены вновь, не только 14-, но и 5—6 этажные здания. Совершенно очевидно, что прежде чем переходить к реальному проектированию конкретных домов с учетом всех местных особенностей, необходимо разработать различные типы зданий, которые удовлетворяли бы тем новым требованиям, которые предъявляются к ним в настоящее время. Именно поэтому мы говорим, что типовое проектирование не только не утрачивает на данном этапе развития строительной промышленности своего значения, но его значение становится большим, нежели оно было в последние 11 1/2—2 года.
Также очевидно, что проблема этого проектирования, как и проблема индустриализации строи
тельной промышленности вообще, является про
блемой комплексн ой, которая может быть разрешена лишь объединенными усилиями архитек
тора, инженера-конструктора, технолога и инженерастроителя. Помимо решения проблем чисто кон
структивного характера, при проектировании новых домов должны быть решены также и вопросы строи
тельной физики. Такие вопросы, как освещение, звукопоглощение и звукоизоляция, термо- и гидроизоляция, аэрация помещений, искусственная климатизация, возможность применения фотоэлементов для автоматического открывания дверей, для
автоматического регулирования электроосвещения, вопрос об автоматической регулировке отопления— все эти вопросы должны быть решены уже при разработке проекта, и >о, как мы указывали, должен быть разработан целиком весь дом до послед
него гвоздя, подобно тому, как разрабатывается автомобиль или какая-нибудь другая сложная ма
шина, где в проекте разработано все до последней мельчайшей детали.
Когда мы говорим о необходимости в первую очередь разработать ассортимент всех полуфабрикатов и материалов, необходимых для постройки здания, то отмечаем, что эта задача, прежде всего, ложится на плечи проектировщика. Никто иной, как он, должен будет дать конструк
тивные решения, на основе которых будут уже разрабатываться отдельные детали и элементы, исготовление которых будет передано промышленности, производящей эти полуфабрикаты. Когда мы говорим о необходимости разработки ассорти
мента, то имеем в виду не только выработку номенклатуры тех изделий, которые необходимы для осуществления постройки данного здания индустриальными методами, но имеем в виду дать промзадание, готовый заказ соответствующим от
раслям промышленности, причем в этом заказе должны быть даны все необходимые показатели и технологическая схема производства соответствующих полуфабрикатов.
Изложенное со всею очевидностью говорит о том, что проблема индустриализации является проблемой очень сложного, очень комплексного порядка и что
ее решение начинается уже в стадии проектирования.
Одним из трудных моментов на этой стадии является увязка работы между архитектором и конструктором. Однако и этот момент не является непреодолимым. Совершенно ясно, что архитектор игнорировать достижения техники- не может. С на
шей точки зрения эти достижения не только не ограничивают возможностей архитектора, но, на
оборот, чрезвычайно их расширяют и дают ему все возможности создать прекрасные произведения искусства, достойные нашей великой эпохи.
Вторым этапом строительного производства является проектирование организации и производства работ. Этот этап также должен быть насквозь проникнут идеей индустриализации.
Одной из необходимейших предпосылок всякого действительно индустриального метода производ
ства работ является непрерывный .лоток производства (конвейер). Задачей проектирования производ
ства и организации работ является построить план производства так, чтобы создать на стройплощадке этот непрерывный поток или „строительный кон
о и веиер .
Этот „строительный конвейер возможен лишь при условии, что проект организации работ
предусмотрит взаимно-увязанную систему машин на стройплощадке, координированных друг с другом в их производственной мощности, темпах работы и т. д.
Помимо точно разработанного проекта механизации строительных работ, проект организации должен предусмотреть также отдельные операции, произ
водимые на стройплощадке, и дать им такую орга
низацию, при которой одни процессы не тормозили бы других. Насколько важна правильная организа
ция работ вообще и рабочего места в частности, лучше всего доказывают успехи стахановско-бусыгинских методов работ, проникших уже на стройку, дающих и здесь свои положительные, высокоэффективные результаты.
Необходимой предпосылкой индустриализации третьей стадии строительного производства—еоб
ственно-строительного процесса—является фабрич
но-заводское изготовление необходимых стройке полуфабрикатов и удаление со стройплощадки раз
личного рода подсобных предприятий, заводов, заводиков и т. д. Для осуществления этого перехода к фабрично-заводскому изготовлению полу
фабрикатов необходимо, прежде всего, создание соответствующей крупной механизированной базы по изготовлению нужных стройке деталей и элементов. Далее, необходимо превратить наше карьерное хозяйство в хозяйство достаточно энерговооруженное, т. е. необходимо создание индустриального хозяйства вместо нынешнего отсталого кустарного ведения его.
В 1936 г. предполагается затратить до 500 млн. руб. на постройку новых предприятий по изготовлению полуфабрикатов для строительной индустрии. Зна
чительные средства отпускаются на реконструкцию карьерного хозяйства.
Вложение крупных средств в промышленность стройматериалов и стройизделий является совершенно необходимым. Во первых, не создав фабрично-заводской базы по изготовлению необходимых строительству полуфабрикатов, мы не создадим строительной индустрии, как бы мы ни вооружали стройплощадку механизмами, автотранспортом и прочими аксессуарами индустриального