Задачи кино-критики

В области экрана идет ожесточенная, непрекращающаяся ни на один день борьба.
Советская фильма, которая блестяще развивается, крепнет и растет, все еще стоит ли
цом к лицу с противником могучим, твердым, почти совершенно еще непоколебленным в своей крепкой позиции. Командующие высоты, так сказать, в руках этого против
ника. В этом надо отдать себе отчет. Хотя наступление советской фильмы идет успешно, но все же в области экрана можно насчитать покамест лишь частичные удачи.
Нa противной стороне прежде всего—количественное превосходство. Из беглого подсчета явствует, что, например, почти три четверти
репертуара всех советских кино-театров со
ставляют фильмы заграничного производства. Их изумительная техника, блестящий монтаж, фельетонно - заманчивая сюжетность обеспечивают зарубежному кинотворчеству постоян
ный твердый спрос. Советская фильма, в свою очередь, сильна и крепка своей идео
логической весомостью, своей близостью и родственностью массовому зрителю, но, в об
щем, наша кино - продукция еще страдает серьезными недочетами по части техники.
Кино-критика, судя по всему, мало учитывает это соотношение сил. В ее добрых намерениях, конечно, не приходится сомне
ваться, но подход к самой сути своей задачи у нее по большей части ошибочен. Несколько последних кино-иостановок встретили у нас строгое отношение. Всякая погрешность ста
вилась на вид, работа наших кинорежиссеров встречала строгую оценку. Это, конечно, пра
вильный путь, но нельзя забывать, что „борьба за качество“ должна вестись в целях под
держки идеологической значимости советской фильмы.
Совсем иное отношение можно констатировать в области нашей кино-критики в отно
шении заграничной кино-продукции. Здесь критическое острие является как бы зара
нее притупленным. Довольствуются обычно вскользь брошенными трафаретными строками относительно буржуазной идеологии той или другой заграничной фильмы, относительно ее рыночного штампа. А затем... затем начи
нается обыкновенно неумеренное восхищение рекламными талантами разных Мэри Пикфорд и Гарри Пилей, выдвигание в сотый раз выгодных технических сторон привозной кино-продукции и т. д.
В результате на трудный путь советской фильмы бросается лишний камень, а заграничной, чисто буржуазной фильме расчищается еще более гладкая дорожка.
Задача нашей кино-критики прежде всего состоит в том, чтобы всячески поддерживать и пропагандировать советское современное кино-творчество, оттенять и уяснять его важ
ную идеологическую ценность, не требовать невозможного и недостижимого в области техники. Со временем эти технические трудности и несовершенства будут преодолены. Рубить сплеча, бесповоротно, безапелляционно осуждать — это значит не двигать вперед нашу кино-продукцию, не помогать ей, а губить или во всяком случае существенно задерживать ее. Замалчивать или затушевы
вать недостатки советской фильмы, само-собой, не следует, но надо не ограничиваться
голословным осуждением, а указывать как конкретные погрешности, так и пути, по ко
торым советская фильма могла бы наиболее успешно развиваться.
Учет трудностей, лежащих на пути советского кино-творчества, — необходим. Учет строгий и правильный.
А преклонение перед заграничными сомнительными кино - звездами пора оставить, также как и восхищение разными „америка
низмами“ зарубежной кино-техники. Нужно беречь и растить свое, в нем—наше будущее. А привозная же кино-продукция —не что иное, как печальная, временная необходимость...