КИНО-БЕСТОЛОЧЬ

Статистика показывает, что наибольшей посещаемостью по сравнению с другими ви
дами зрелищ пользуются кино-театры. Они превосходят сценические площадки и своей численностью. Популярность кино и интерес к нему так велики, что вновь открывающиеся кино-театры все еще находят своих зрителей,
несмотря на то, что, казалось бы, существующая сеть кино-театров достаточно уже густа и насыщена. Очевидно, что спрос и предло
жение в этой области еще не пришли в равновесие.
В этом отношении кино находятся в преимущественном положении перед театрами.
В то время, как последние, подстегиваемые конкуренцией, вынуждены вести напряжен
ную и сосредоточенную работу за обладание зрителем, —кино-театры, избалованные общим
и неизменным к себе вниманием, швыряются этим самым зрителем, позволяют себе такое легкомысленное отношение к ведению дела, которое совершенно невозможно было бы в театральной работе.
Слыхали ли вы, напр., когда-нибудь и чтонибудь о производственном плане кино-те
атров? Кино-фабрики его, правда, имеют; там необходимость его диктуется сметно-финансо
выми соображениями. Но вот кино-театры. Они и слыхом о нем не слыхали. Они в области репертуара живут с неделю на не
делю. Сейчас демонстрируют такую-то картину, а что будут показывать на будущей неделе—они и понятия не имеют. Так и живут, ожидая еженедельно сюрпризов.
Правда, тут не может быть проведена аналогия с оперным или драматическим театром
потому, что эти последние сами продуцируют ту или иную постановку, кино-театры же получают новую ленту из центрального рас
пределителя фильм. Но разве работа этого распределителя не может быть урегулирована и выведена из хронического анархического состояния?
Между тем здесь царит полная бестолочь. Нет даже намека хотя на какую-нибудь си
стематичность в работе. Ленты выпускаются в кино-театры по принципу случайности
(„плыви мой челн по воле волн“). То идут сплошь фильмы американского про
изводства, то вдруг появляются откуда-то шведские, а затем бесследно исчезают, то наконец после долгого забвения опять выплы
вают фильмы германские и т. д. Так и идет полосами работа этого распределителя, при
чем на ряду с хорошими картинами выпуска
ются явно дрянные, которых и покупать не следовало бы.
Это последнее обстоятельство создает ряд недоразумений при распределении картин на очередную неделю по отдельным кино-театрам.