Привет Красной Армии и Флоту - непо☛

На страже советской культуры

23 февраля—день Красной Армии.

8 лет назад родилась она, чтобы в огне революционной бури сменить героическую Красную Гвардию, оказавшуюся малосильной в борьбе с разбойниками мирового капитала; чтобы защитить и укрепить Октябрьскую по
беду в боях с многочисленными врагами первой в мире Советской Рабоче-Крестьянской Республики.
Красная Армия росла и крепла под громом неприятельских орудий. Утомленная, истощенная и разоренная годами хищниче
ской империалистической войны, вся наша страна ощетинилась миллионами красных штыков, чтобы спасти завоевания социали

стической революции. Красная Армия была первой в истории человечества армией ра

бочих и крестьян, сознательно боровшихся

за свое освобождение от векового насилия помещиков и капиталистов, пытавшихся возвратить себе утраченную после Октября политическую власть.

Три с лишним года лилась кровь бойцов, своей грудью отстаивавших дело Пролетар

ской Революции. И эта драгоценная кровь была пролита не даром 1920 и 1921 годы были годами великих побед Красной Армии. Республика была спасена от нашествия белогвардейцев и наймитов международного ка

питала. Красная звезда спасла страну серпа и молота.

Развивая мирное советское строительство, укрепляя рост советской культуры, мы дол

жны всегда твердо помнить, что обстановкой работы наших дней мы обязаны победам Красной Армии на многочисленных фронтах гражданской войны первых революционных лет. Мы знаем также, что дело экономиче

ского и хозяйственного возрождения нашей страны может совершаться спокойно и бес

препятственно: на страже советской культуры стоит наша доблестная, закаленная в рево
люционных боях Красная Армия, по первому зову готовая стать на защиту наших мирных завоеваний, вынудивших признание нашей Республики капиталистическими государствами Запада.
Поэтому день Красной Армии и Флота— праздник рабочих и крестьян нашего необъятного Союза ССР.
Вместе с тем, день Красной Армии — праздник трудящихся всего мира: спасая дело рабочих и крестьян СССР, Красная Армия спасла очаг мировой революции.
Да здравствует Красная Армия, первая в мире революционная армия рабочих и крестьян! Л. Т.
сих пор люди, сидевшие неуклонно росший перерасход, тратящуюся, как и обычно, пленку на тысячи метров больше, чем предположено? Допустимо ли в конце работы давати ленту для переделки дру
гому режиссеру, незнающему, в чем ее недостатки, но указывая ему на них? Кто является ответствен
ным во всей этой возмутительной и недопустимой истории?
Сейчас, когда, наконец, взят курс на оздоровление нашего кинопроизводства, на создание пригодных сюжет
но и выгодных коммерчески фильм—ставится картина, которая по словам самого Шишко содержательно совсем незначима и является лишь повторением
старого. Заведомо пустой сценарий одабривается, на постановку тратятся десятки тысяч для того, чтобы в заключение сама фабрика признала ленту не
годной и подлежащей переделке другим режиссером.
Является вопрос: допустимо ли такое безалабер
ное и беспардонное расходование народных денег? Ведь это в сущности—растрата! И если какой-нибудь завхоз, провинившийся в растрате 200—300 р., обычно са
дится на скамью подсудимых, то почему же не подвер
гаются той же участи разные Висковские, сеющие по ветру десятки тысяч руб.? Видно, что здесь особенно неблагополучно с пресловутым идеологическим руководством, коммерческой плановостью и просто разумным хозяйским подходом к делу.
Этим эпизодом мы только ставим вопрос и воздерживаемся от каких бы то ни было выводов, но несомненно, что приведенный случай живо заинтересует соответствующие организации и они не замедлят откликнутся и скажут свое слово. В будущих номерах редак
ция даст ряд статей, отображающих безалаберщину и и недопустимую халатность, господствующие в „авгиевых конюшнях“ нашей кинематографии. Пора приняться за решительное уничтожение всех гнойных наростов на теле молодого советского кино!