Плакат работы художника В. Корецкого, премированный на конкурсе плакатов и лубков

КРАСНАЯ АРМИЯ — АРМИЯ БРАТСТВА И БОЕВОГО ЕДИНСТВА НАРОДОВ СССР

НАРОДЫ нашей страны с огром
ным патриотическим под ёмои, в обстановке новых побед советского оружия отмечают 25-ю годовщину родной Красной Армии.
К великой освободительно!! борьбе Красной Армии прикованы сейчас взоры всего прогрессивного человечества. С надеждой смотрят на Советский Союз порабощённые фашистами народы Европы. Красная Ар
мия твёрдо держит инициативу в своих рук. х и, действуя по плану
Верховного Главного командования , наносит противнику удар за ударом.
Боевые успехи Красной Армии показывают её возросшую мощь, говорят о том, что советский народ я Красная Армия окончательно разрушили планы немецкого империализма на завоевание Советского
Союза и изменили ход войны в пользу Красной Армии
В чём же источник силы Красной Армии, её успехов в войне с гитлеровской Германией?

Красная Армия — олицетворение союза рабочего класса с крестьянством, боевого союза советских народов. Морально-политическое единство советского народа является фундаментом, на котором зиждется мощь Красной Армии.
Красная Армия создавалась перед лицом смертельной угрозы германского нашествия, которая нависла над Советской республикой в 101 ^ году. Тогда Ленин указывал, что
народы должны научиться бороться, должны «создавать армию, способную не бежать, а итти на неслы
ханные мучения». Иначе, предупре
ждал он, будем «лежать иод пятой немецкого сапога» (т. XXII, стр. 326).
И армия освобождённого народа, созданная Лениным и Сталиным, являя беспримерное в истории мужество и героизм, наголову разби
ла и выбросила тогда за пределы нашей родины вооружённые до зубов полчища иностранных интервентов и армии русских белогвардейцев.
В великой отечественной войне непобедимой силой своего духа и мощью своего оружия Красная Армия показала, что она является достойной своих великих организаторов Ленина и Сталина. Своей пре
данностью делу советских народов, своей героической защитой их интересов Красная Армия заслужила горячую любовь всех трудящихся.
В СССР народ и армия составляют одно целое, одну семью. Красная Армия является живым вопло
щением дружбы советских народов. В своей речи «О трёх особенностях Красной Армии» товарищ Сталин указывал, что одна из характернейших черт Красной Армии состоит в том, что она «является армией братства между пародами нашей страны, армией освобождения угнетён
ны! народов нашей страны, армией защиты свободы и независимости народов нашей страны».
В этом залог того, что наша армия в трудную минуту находит величайшую поддержку в миллион
ных массах всех и всяких нацио
нальностей, населяющих нашу необ ятную страну.
Ярчайшей демонстрацией такой всенародной поддержки Красной Армии в наши дни является благо
родный порыв колхозника Ферапонта Головатого, пожертвовавшего 100 тысяч рублей из своих личных трудовых сбережений на строительство боевого самолёта. Патриотический почин саратовского колхозника
встретил горячий отклик во всей стране и превратился в могучее все
народное движение, уже давШее миллиарды рублей из народных сбе
режений на укрепление боевой мопги Красной Армии.
Красная Армия всегда была школой национальной дружбы. В цар
ской России многие национальности — на,пример, казаки, узбеки, кирги8ы и другие — не призывались в ряды армии. Царская власть не доверяла «инородцам» и поэтому боя
лась дать им в руки оружие. В Советском Союзе каждая националь
ность и каждый на.род является хо
зяином в своём белым М доме, который называется Союзом Советских
Социалистических Республик.

А. ГОРКИН

Солидарность интересов и глубокая общность экономических и по
литических задач, стоящих перед советскими народами, связывают воедицр историческую судьбу всех национальностей СССР. Поэтому для каждого казаха и узбека, для грузина н армянина, для русского, украинца и белорусов, для любого советского человека любой нацио
нальности родиной является весь Советский Союз. Процветание и счастье Советского Союза означают процветание и счастье каждой национальной республики, каждого совет
ского народа. Многонациональная Красная Армия воплощает в себе неисчерпаемую, несокрушимую силу советских народов.
Немецкая армия в руках гитлеровцев является слепым орудием, призванным проливать свою и чужую кровь ради обогащения немецких банкиров и цлутократов. Немецкая армия насаждает рабовладельческую «культуру» немецких банкиров и баронов.
В ходе войны гитлеровская армия всё больше разжижается и приобретает «лоскутный» характер. В гит
леровской армии уже выбит из строя основной кадровый состав чи
сто немецких ударных дивизий, с которыми она вступила в настоящую войну. Гитлеровская армия со
стоит теперь не только из немцев,— в неё Согнаны австрийцы, итальянцы, венгры, румыны, финны и представители других народов. Гитле
ровская армия лишена внутреннего единства.
Немецкие офицеры ч солдаты обращаются с солдатами других национальностей/ которые воюют вме
сте с ними, как с людьми «низшей расы», наделяют их презрительными кличками, оскорбляют их национатьные чувства. Итатьянцы, румы
ны, венгры, финны отвечают немцам тем же — они их ненавидят и воюют из-под палки. И между солдатами армий вассалов также существует рознь.
Ясные и благородные цели сгстг перед Красной Армией в отечест
венной войне. Красная Ары,;я не ставит себе задачей захват чужих стран. покорение других народов. Задача Красной Армии состоит в том, чтобы освободить нашу совет
скую землю от номецко-фа.ш И СТеких разбойников, изгнать н истребить немецких захватчиков, вторгшихся в нашу страну в качестве оккупантов.
Великие идеи защиты отечества порождают у нас массовый героизм, воспитывают тысячи и тысячи ге
роев, готовых итти на смерть ради овободы своей родины. В то время кал; немецко-фашистская армия ведё г войну за утверждение во всём мире человеконенавистнической «расовой теории», несёт рабство и уг
нетение народам и вызывает к себе ненависть свободолюбивых народов мира, — Красная Армия вместе со своими союзниками борется за «уничтожение расовой исключительности; равноправие наций и неприкосновенность их территорий; оово
вождение порабощенных наций и восстановление пх суверенных прав; право каждой нации устраиваться по своему желаний; экономическая помощь потерпевшим нациям и со
действие им в деле достижения их материального благополучия; восста
новление демократических свобод: уничтожение гитлеровского режима(И. Сталин).
Пот почему Красная Армия имеет на. своей стороне сочувствие всех свободолюбивых народов и её геро
изм и самоотверженность вызывают восхищение во всём мире.
Воин каждой национальности ССОР видит, что его народ не устоял бы один в этой гигантской борьбе и был бы раздавлен гитлеров
ской военной машиной, если бы ей не противостояло могучее единство всех советских народов.
В боевых буднях каждой воинской части Красной Армии, как в капле воды, отражается великая дружба, об едцн пешая советских людей.
Рота, которой командует лейтенант Безруков, входит в подразде
ление, защищающее Ленинград. Бойцы одиннадцати национально
стей служат в ней. На митинге в этой роте выступали казах Кутку- Жанов, украинец Супрун, ненец Окцдиты и другие бойцы. Они говорили на разных языках, но мысль у всех была одна: у нас одна родина — Советский Союз и один враг — немец. Украинец Супрун у стен Ленинграда мстит за муки родной Черниговщины: «Корда я иду в бой,
я думаю о моей Украине, о родных, которые остались там и быть может погибли от руки немцев».
В письме товарищу Сталину бойцы, командиры и политработники Сталинградского фронта писали: «Сыны всех народов нашего много
национального государства в тесной военной семье с одинаковой храбро
стью, с величайшей ненавистью к врагу защищают Сталинград—город, которым гордится весь советский
народ. Мы защищаем его потому, что знаем, какое огромное значение имеет этот город для нашей родины, для нашей Красной Армии».
Воин Красной Армии азербайджанец Багиров, вступая на фронте в партию, писал в заявлении, что ему становится легче, когда он убивает немца, так как он помогает измученным народам Украины и Белоруссии приблизить время их освобождения от немецкого рабства,
В пламени отечественной войны каждый народ рождает своих героев, славными боевыми делами, доб
лестью н отвагой которых гордятся все народы СССР.
Доблестно сражаются за советскую родину сыны русского народа — старшего брата в великой семье народов СССР. Имена Героев Совет
ского Союза генерала, Панфилова, подполковника Позолотина, лётчика Сафонова, подводника капитана 2-го ранга Николая Дунина, артиллери
ста Александра Дивочкяна, снайпера Владимира Нчелинцева и многих других известны всем Советским народам. Неувядаемой славой покры
ли себя доблестные сыны Украины: Герои Советского Союза Ткачеяко, Шалило, Ридный, Кравченко и многие другие, сьгн белорусского народа — легендарный сталинский сокол капитан Гастелло.
Всем советским народам известны имена доблестных сынов грузинского народа, Героев Советского Сою
за —- Цурцу мня, Кавтарадэе, ЧаОукиани, сынов узбекского народа — Героев Советского Союза Кучкар Турдыева, Сиражеддин Валиева,
сынов казахского народа — Героев Советского Союза Тохтарова Тулеген, Малик Габдуллина, Нарсутбай Ксибулатова и героев-еынов других народов Советского Союза.
Семья Героев Советского Союза растёт с каждым днём, ибо с каждым дном возрастает мужество со
ветских воинов, крепнет их воля к борьбе и победе.
Среди многих десятков тысяч бойцов й командиров Красной Армии, награждённых орденами л медалями СССР, можно найти людей всех национальностей необидного Советского Союза.
«Наша Армия, — пишет М. И. Калинин, — проявляет героизм, ко
торому удивляется весь мир. Даже многие наши друзья в зарубежных
странах стремятся уразуметь почву, на которой вырос и развился советский патриотизм, беззаветное герой
ство советских людей. А почва эта действительно благодатная, и месяцы войны только увеличивают плодородие* героического. Вот что пу
гает врагов н радует наших друзей. Этой почвой является советский строй».
Именно на почве советского строя выросла героика отечественной войны. В згу почву уходят корпи мо
ральной силы советских народов, непреодолимой мощи Красной Ар
мии — армии братстйа и дружбы народов СССР.

Награждение орденами начальствующего состава

Красной Армии

За образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте борьбы с немецкими за
хватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество Указом Президиума Верховного Советы СССР награждены:
Орденом Ленина — полковник И. 3. Бахтин, майор С. Д. Боровков, полковник В. Г. Гуляев, под
полковник Ц. В. Велиев, генералмайор авиации В. Я. Клоков, генерал-майор. 11. И. Крайнов, подпол
ковник С. К. Нестеров, подполковник И. К. Павлов, генерал-майор
танковых войск II. 11. Нолубояров, майор II. Г. Титоренко;
Орденом Красного Знамени — майор И. В. Абрамов, генерал-майор А II Карпов, инженер-полков
ник г. М Кр.упеннн. генерал-майор танковых войск A. II. Панфилов, подполковник В. И. Шибанков и другие, всего 36 человек;
Орденом Отечественной войны Первой степени — 6 человек;
Орденом Отечественной войны Второй степени — 4 человека;
Орденом Красной Звезды — 8 человек.
(ТАСС). Награждение орденами начальствующего

состава Красной Армии

хватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество Указом Президиума Верховного Совета ССОР награждены:
Орденом Ленина — бригвоенюриот Б. И. Алексеев, полковник П. С. Жуков, полковник Т. Ф. Корнеев;
Орденом Красного Знамени — полковник А. И. Асауленко, гене
рал-лейтенант А. И. Запорожец, ноанолкошшк А- Л. Каплунов, ге
нерал-майор танковых войск Н. Н.
Радиевич, полковник П. А. Усов и другие, всего 20 человек;
Орденом Отечественной войны Первой степени — 3 человеки.

(ТАСС). Награждение орденами начальствующего состава

Орденом Красного Знамени — полковник if. А. Абилов, подпол
ковник А. К. Кириллов, генерал
майор М. Е. Козырь, полковник, А. И. Шмелев и другие, всего -22 человека;
Орденом Красной Звезды — 46 человек.

состава Красной Армии

За образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте борьбы с немецкими захват
чиками и проявленные при этом, доблесть и мужество Уколом Пре
зидиума Верховного Совета СССР награждены:
Орденом Ленина — генерал-майор К. И Петров, генерал-майор И. А. Прищепа, полковник В. II. Ухов, подполковник А. Б. Хантнмнрое, полковник И- А. Шаповалов;
Орденом Красного Знамени — полковник Н. Д. Ананьев, бригадный комиссар В. П. Баринов,, ге
нерал-майор И. Т. Гришин, генерал-лейтенант А. <’. Ж адов, генерал-майюр авиации II. А. Петров, генерал-майор танковых войск Ф. В СухоруЧкин. полковник Д. X. Черниенко, всего 33 человека ;
Орденом Отечественной войны Первой степени — 2 человека;
Орденом Отечественной войны Второй степени, — 2 человека;
Орденом Краской Звезды — 33 человека.
(ТАСС). Награждение орденами и медалями

начальствующего и рядового состава

Красной Армии

хватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество Указом Президиума Верховного Совета СССР награждены:
Орде но а Ленина — лейтенант М. II. Аносов, красноармеец Н. А. Бабкин, старший сержант В. И.
Гаврилов, лейтенант М. М. Глушаченко, красноармеец А. М. Девят
кин. старший лейтенант Г. Д. Дех
тярёв. младший командир Г. Е. Кобец, генерал-майор М. И. Козлов, красноармеец А- 3. Пашкевич, полк ев ни?; И. Н. Плотников, сержант М. II. Рябинмн, младший комигшр
В. Г. Сидоров, лейтенант Л. Н. Скляров, красноармеец М. В. Старицин, ефрейтор Ф. П. Отерхов. красноармеец И. Сююбаев, старший
лейтенант С. А. Уралбеков, старший лейтенант Н. А. Флеминг, подполковник Л. Д- Эрнстов.
Орденом Красного Знамени — майор И. II. Аверичев. гонерал-майо.р Н. И. Бирюков. подполковник В. И. Вихров, генерал-майор артил
лерии Л. II. Поло-сухие, генералмайор В. Ф. Стенин, майор II. Н
Федепо* и другие, всего 73 человека-:
Орденом Александра Невского — 10 человек:
Орденом Отечественной войны Первой степени — 7 человек;
Орденом Отечественной войны Второй степени — 7 человек;
Орденом Красной З’Бвзды — 34 человека;
Медалью «За боевые заслуги» — 1 человек.
(ТАСС).

Награждение орденами и медалями начальствующего и рядового состава Красной Армии

ТЕЛЕГРАММЫ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ

СИРИЙСКАЯ ПЕЧАТЬ

О НАСТУПЛЕНИИ КРАСНОЙ АРМИИ

АНКАРА, 15. (ТАСС), Сирийские газеты восторженно комментируют
сообщение о наступлении Красной Армии. Бейрутская газета «Да Сири>, касаясь ра.зпрома и уничтоже
ния германской группировки под Сталинградом, пишет, что, предпри
няв наступление на Сталинград с целью захвата этого города, немцы располагали численным превосходством, но дух русской армии, защищавшей Сталинград, был непоколебим, и это привело к разгрому гитлеровцев. Газета расценивает победу Красной Армян под Сталингра
дом, как весьма крупное поражендае Германии!.
Выходящая в Дамаске газета «Эко де Ощри» пишет, что на огромном соя сток о - г е< р м а нюком фронте, являющемся основным фронтом ны
нешней войны, гитлеровцы терпят одно поражение эа другим. Перечи
слив успехи, достигнутые Красной Армией, найтесшей немцам большие потери в людях и вооружении, газета подчёркивает, что победы со
ветских войск создают предпосылки к окончательному разгрому Германн и.
Советские войска, пишет дамаскская газета «Матэн», ведут наступление на фронте большой протя
жённости. Каждый день части Красной Армии очищают от немцев новые населённые пункты и осво
бождают новые территории. Как бы ни изворачивалось немецкое командование,- пытаясь представить поражения немецких войск как «эла
стичную оборону», ему не удаётся окрыть того (факта, что русские про
рвали немецкую систему обороны. Газета подчёркивает особое значе
ние того факта, что наступление Краевой Армии сопровождается интенсивным уничтожением живой силы врага в его техники. «Полностью, — пишет газета, — подтвер
ждается мнение о том, что Россия станет могилой Гитлера. Его войска на восточном фронте тают, подобие снегу под лучами солнца».

Кровавый произвол

гитлеровских оккупантов в Греции

ЛОНДОН, 15. (ТАСС). Каирский корреспондент газеты «Франс» сооб
щает, что после того, как греческие партизаны взорвали крупный мост, прервав таким образом железнодо
рожное сообщение между Грецией и Югославией, немцы усилили террор, пытаясь жесточайшими репрессиями
сломить сопротивление греческого народа. В городе Лариса недавно был расстрелян греческий полков
ник Паракириазис, обвинённый в организация взрыва одного из мо
стов в Греции. Немцы об’явили, что они выдадут 100 млн. драхм тому, кто доставит живьём или убьёт одного из командиров греческих партизан — полковника Спайс. Аресто
ваны и заключены в концентраци
онный лагерь в Италии греческие генералы Отона йос и Манетас, а также адмирал Колиалекеис. Им бы
ло иред явлено обвинение в угом, что они призывали греческий народ к неповиновению оккупантам.
ЖЕНЕВА, 15. (ТАСС). По поступившим сюда сведениям, греческие партизаны пустили недавно под откос два поезда с войсками и воен
ными материалами держав оси. В
отместку оккупационные власти казнили в Пирее 12 заложников, в том числе одного епископа. Кроме того были сожжены две греческие
деревни и казнено 22 жителя этих деревень.
Оккупационные власти проявляют всё большую нервозность в связи в ростом национально-освободительно
го движения в стране. Дело дошла до того, что специальными приказа
ми запрещены всякие разговоры на улицах и в общественных местах на какие-либо политические темы. В одном из этих приказов говорите^, что высказывание какого-либо одобрения действий союзников или ка
кие-либо упрёки но адресу держав оси наказываются смертной казнью. Но поступившим сюда сведениям,
недавно были расстреляны 5 греков, схваченных в одном из салоникских кафе в тот момент, когда они в беседе между собой высказывали пред
положение, что война закончится
победой объединённых наций. Почти одновременно было расстреляно 45 заложников, заключённых в салоникской крепости. Среди расстрелянных было 2 молодых священни
ка, которые обвинялись в том. что выражали негодование но поводу террористических актов оккупаци
онных властей. Казни в Салониках производятся публично под бараг банный бой. Случаи столкновений между населением и германскими н итальянскими солдатами r Греции с каждым днём учащаются.

Борьба бельгийских патриотов

против гитлеровских захватчиков

ЛОНДОН, 15. (ТАСС). По сведениям, полученным в бельгийских кругах Лондона, в Бельгии продолжается упорная борьба бельгийских патриотов против гитлеровских захватчиков. Недавно в немецком сол
датском кинотеатре в Брюсселе взрывом бомбы был убит один и ранено много гитлеровцев. Неболь
шая группа бельгийских «вольных
стрелков» совершила в Брюсселе смелый Налёт на помещение рекснстов (бельгийских фашистов). «Вольные стрелки» бросили бомбу и обстреляли из револьверов через ок
на находившихся в здании фашистов.
Во многих сельских местностях Бельгии происходят частые пожары,
уничтожающие склады паграблеинрго немцами продовольствия и фуража. В Брэн-ле-Конт недавно пожаром был уничтожен склад зерна. Такие же пожары складов зерна про
изошли в Фонтэн-Валь.мон, Омейньи (центральная часть Бельгии) и в ряде других мест.
На одной из станций близ Намюра взрывом бомбы были причинены значительные разрушения в пакгаузе.

Военные действия

в Северной Африке

чиками и проявленные при этом доблесть и мужество Указом Пре
Орденом Ленина — старший лейтенант А. А. А.тальгкин. лейтенант С- Ахмет-Хан, капитан П. И. Бер
лов, майор Г. Т. Боровчанко, капи
тан В. П. Доброхотов, старшина В. П. Знаменский, стараний лейте
нант А. Я. Кормытеш. младший лейтенант Я. И. Крицев, подполковник Д. И. Ледовсжий, лейтенант Г. К. Мяртые, лейтеяант А. Н. Му
комол, сержант В. И. Обартели, лейтенант Г Д. Огалъцав, капитан
К. П. Потапов, старший лейтенант М. А. Проскурин, лейтенант Г. А.
Оштелыциюав, майор С. А. Удовенко, майор Н. И. Храмов, батальон
ный комиссар Н. М. Чагин, майор А. Н. Чемоданов, старший лейтенант П. И. ПГавурин. старший лей
тенант А. Т. Шкурупия. майор М- Г. Шмьгрин, лейтенант Е Н. Шурупов, сержант Н. Ф. Шутов;
Орденом Красного Знамени —капитан Н. И. Абрамчук, старшина В. О. Алексеев, генерал-майор авиации II. И. Антонцев, старший сержант Т. И. Богуша, майор В. И. Данилов, младший лейтенант Ю. В. Жилищ, подполковник А. Я. Коври
гин, генерал-майор артиллерии И. В. Марков, батальонный комиссар В- В. Садачицгкин, всего 126 человек:
Орденом Отечественной войны Первой степени — 39 человек;
Орденом Отечественной войны Второй степени — 66 человек;
Орденом Красной Звезды — 217 челрвек;
Орденом «Знак Почета» — 14 человек:
Медалью «За отвагу» — 79 человек;
Медалью «За боевые заслуги» — 250 человек;
Медалью «За трудовую доблесть» — 2 человека;
Медалью «За трудовое отличие— 4 человека.
(ТАСС).
ЛОНДОН, 15. (ТАСС). В коммюнике штаба союзных сил в Северной Африке говорится, что на тунисском фронте происходили действия пат
рулей. Бомбардировщики союзников атаковали аэродром Эль-Алуинет и во время воздушного боя сбили четыре истребителя противника. Кроме того, самолёты союзников унич
тожили 6 транспортных самолётов неприятеля между Тунисом н Сицилией. Прошлой ночью бомбардировщики союзников совершили налёт на доки в Бизерте.
ФАШИСТСКИЙ ТЕРРОР
В ЕВРОПЕ
ЖЕНЕВА. 14. (ТАСС). Германское радио сообщило, что 12 февраля в Клуже были приговорены к различным срокам тюремного заключения 87 венгров, обвиняемых в «антигосударственной деятельности».
ЖЕНЕВА, 14. (ТАСС), В Праге об явлено, что после речи Бенеша, передававшейся из Англии по ра
дио, 13 февраля несколько чехов, принадлежавших ранее к окружению Бенеша, были оттгр;шлепи в концентрационный лагерь.
Кадр из вышедшего на экраны «Союзкиножурнала» № 8, посвящённого ликвидация группы немецко-фашистских войск, окружённых в районе Сталинграда. Колонна пленных гитлеровцев проходит по улицам
города.

Английский министр колоний

об обороне Мальты

ЛОНДОН, 15. (ТАСС). Как передаёт агентство Рейтер, английский министр колоний Стэнли заявил в палате общин, что с начала войны
(на остров Мальту было совершено. 1.200 воздушных налётов. Воздуш
ная тревога на острове об’являлась более 3 тысяч раз. За последний гад на остров было сброшено 12 тысяч тонн бомб, в результате чего
выведено из строя 25 проц. всех построек. Стэнли отметил стойкое поведение населения и войск, обо
ронявших Мальту. А ртилдеристызенитчики сбили над Мальтой 182 вражеских самолёта.
НАПРЯЖЕННАЯ ОБСТАНОВКА
В СЛОВАКИИ
ЖЕНЕВА, 14. (ТАСС). Рост недовольства населения Словакии поллтгкой марионеточного правительства, создал в стране напряжёниую об
становку. В связи о этим «министр»; внутренних дел Словакии издал приказ о закрытии в Братиславе и во всех других городах Словакии кафе, которые, как указывается в приказе, стали местами, где прово
дились «недопустимые дискуссии». Во всей стране запрещено появле
ние населения на улицах позже 8 часов вечера. Этот приказ ра вносился введению в стране чрезвычайного положения.

ОТОВСЮДУ

РУЗВЕЛЬТ совещался с начальником своего личного штаба адмиралом Леги, начальником штаба американской армии генералом Маршаллом и главнокомандующим американским флотом адмиралом Кингом.
★ АГЕНТСТВО Рейтер передаёт, что в штаб Эйзенхауэра в Северной Африке прибыло много офицеров штаба во
оружённых сил на Ближнем Востоке во главе с начальником штаба.
★ КАК СООБЩАЮТ из Ветты, гнтлоровцы казнили ещё четырёх австрийцев, обвинённых в антигерманской дея
тельности. Эа последнее время немцами казнено so австрийцев.
★ В НОЧЬ на 0 февраля на Ньюфаундленде разбился бомбардировщик «Либерейтор», обслуживающий воздуш
ную линию, связывающую Канаду G Северной Африкой. В результате катастрофы погибло 5 человек из сшсшвэ команды и 13 пассажиров,
★ В НОЧЬ на ;.м февраля в Цюрихе и Базеле была об явлена воздушная тревога.

Прием греческого

Посланника г. А. Политиса,

тов. В. М. Молотовым

13 февраля 1942 года НародныЙ Комиссар Иностранных Дел тов^ В. М-. Молотов принял Чрезвычайного Посланника и Полномочного Ми
нистра Греции в СССР г. А. Полнтиса.
За образцовое, выполнение боевых заданий Командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть к мужество Указом Пре
зидиума Верховного Совета РС(Т награждены:
Орденом Ленина — подполковник В. II. Костром и н, подполковник Д. Т- Кульбачев, генерал-майор С. Г. Штыков;

Красной Армии

К 25-ЛЕТИЮ КРАСНОЙ АРМИИ
Сила Красной Армии в том и состоит, «что она воспитана в духе равноправия всех народов и рас, в духе уважения к правам других народов» (Сталин).
В Красной Армии чувство дружбы и боевого единства народов глубоко проникло в Сердца бойцов л командиров. Каждый воин Красной Армии, будь он русский, украинец, бе
лорусе! узбек, грузин, воин любой другой национальности, воочию ви
дят и глубоко сознаёт, что перед лицом грозной опасности все ояот вместе борются за национальную свободу. сть и достоинство своего народа и всех других народов Советского Союза.