За эту любезную готовность, Лидія наградила своего жениха очаровательнымъ взглядомъ и протянула ему руку, которую тотъ не преминулъ покрыть поцѣлуями.
—....Ну-съ, я возвращаюсь къ прерванной рѣчи моей. Послѣ свадебнаго обѣда вы, новобрачные, отправитесь въ городъ въ бѣлокаменныя палаты ваши. На третій или на
четвертый день ты, Макаръ Алексѣевичъ, пригласишь къ себѣ на балъ какъ гостей, бывшихъ на сватьбѣ, такъ и всю губернскую аристократію, а потомъ ужь и я задамъ, должно быть, послѣдній балъ свой.—Ну, какъ вы находите мой нроэктъ, любезныя мои дѣти?
—.....Я не имѣю ничего прибавить къ вашему проэкту и вполнѣ согласенъ съ нимъ.
—.....И я также, сказала невѣста.—Теперь свадебный митингъ нашъ кончился кажется, и потому прошу, господа, извинить меня, если оставлю васъ на нѣсколько времени,
пока я напишу письмо къ моей портнихѣ въ Петербургъ о необходимыхъ нарядахъ къ помолвкѣ, къ свадьбѣ и къ ба
ламъ, чтобъ успѣть ей все приготовить и переслать сюда во-время. Ты же, отецъ, приготовь рублей триста по
слать къ ней, а васъ я попрошу отправить мое письмо и деньги завтра же на почту.—И такъ до свиданія!
Оставшись вдвоемъ, Игрсцкій завелъ рѣчь о заводѣ, о мѣстѣ, какое избралъ онъ съ строителемъ завода и о самомъ строителѣ, котораго расхвалилъ чрезвычайно.
Ужь послѣ ужина собрался домой Макаръ Алексѣичъ, не замѣтившій какъ прошло время подлѣ невѣсты. Прощаясь, Пузановъ обѣщалъ завтра же привезти 50 тысячъ, потому что предположили ѣхать послѣ завтра.
—.....Бы распорядитесь, мой другъ, чтобы деньги были въ кредитныхъ билетахъ или въ серіяхъ, потому что те
тушка только этимъ деньгамъ и вѣруетъ, процентныхъ же билетовъ терпѣть не можетъ, сказала Лидія, провожая жениха своего до передней.
На другой день часамъ къ четыремъ явился Пузановѣ въ Игрецкое, отстоявшее отъ города въ десяти верстахъ, и вошелъ въ гостиную съ порядочнымъ узелкомъ въ шелковомъ платкѣ.
—.....Тутъ ровно 51 тысяча, проговорилъ Пузановъ, вручая узелокъ Лидіи,—50 тысячъ на домъ, а тысячу на подвѣнечноо платье, которое поднести невѣстѣ лежитъ на обязанности жениха, но русскому обычаю.


—.....Благодарю васъ, мой добрый Макаръ, сказала Лидія и поцѣловала жениха своего.


Чтобы на другой день утромъ проводить и усадить невѣсту въ зимній возокъ, Игрсцкій предложилъ Пузанову переночевать у него въ кабинетѣ и потому далеко за полночь просидѣли всѣ трое въ гостиной. Лидія почти весь вечеръ услаждала Макара Алексѣевича музыкой и пѣніемъ,
Проводивъ будущаго тестя и невѣсту, которые обѣщали проѣздить никакъ не болѣе недѣли. Пузановъ пер


вые дни разлуки, въ надеждѣ на скорое свиданіе съ обла


дательницей сердца его, провелъ не скучая. Занявшись кое-какими рестовраціями по дому и проводя вечера въ клубѣ, Макаръ Алексѣичъ не замѣтилъ, какъ промель
кнула недѣля. Но вотъ прошелъ день, другой, третій и четвертый даже другой недѣли послѣ разлуки, а изъ Игрецкаго нн души не является съ извѣстіемъ о возвращеніи господъ. «Завтра непремѣнно съѣзжу въ Игрецкое, мо
жетъ быть тамъ ие узнаю ли чего», подумалъ Пузановъ отходя ко сну, по возвращеніи изъ клуба. Но съѣздить ему не удалось, потому что еще утромъ рано пріѣхалъ къ нему одинъ изъ закадычныхъ друзей и пріятелей его,
тоже питейнаго ноля ягода, съ намѣреніемъ погостить у друга съ недѣльку. «Вотъ, принесла пелегкая не во время, что бы пораньше пріѣхать!» думалъ Пузановъ, принимая гостя съ распростертыми объятіями.
—.....Да какъ это ты вздумалъ, Архипъ Ѳедосѣнчъ, извѣстить меня? А давно бы слѣдовало тебѣ пріѣхать: вѣдь я у тебя въ 0. два раза гостилъ.
—.....Времени ие могъ прибрать; въ сентябрѣ совсѣмъ было собрался; апъ тутъ письмо отъ Ведеркина полу


чилъ: пишетъ, что ты въ Москвѣ гуляешь, ну я и не поѣхалъ. Теперь же я къ тебѣ тоже по нисьму пріѣхалъ:


Цаплинъ пишетъ: выѣзжай къ Макару, къ 15-му декабря я самъ къ нему буду, принять во владѣніе купленное на дняхъ мною имѣніе отъ него неподалеку; значитъ, попируемъ, пишетъ. Вотъ я п пріѣхалъ....
—.....Такъ, значитъ, Цаплинъ завтра пріѣдетъ? Очень радъ, ‘очень радъ! говорилъ Пузановъ, а самъ думалъ: «вотъ нзказаніе-то привалило! этакъ пожалуй въ недѣлюто и одного раза не удастся съѣздить въ Игрецкое».
Пригласивъ кое-кого изъ городскихъ пріятелей по случаю пріѣзда закадычнаго друга, Пузановъ провелъ весь день н вечеръ очень весело. Если бы зналъ онъ, какое страшное, ужасное несчастіе готовилось поразить его на слѣдующій день, то не хохоталъ бы такъ, упившись до зѣла вечеромъ.
Къ обѣду 15-го декабря подкатилъ и Цаплинъ къ палатамъ Макара Алексѣевича. Кто нибудь со стороны, видя, съ какимъ радушіемъ обнималъ и цѣловалъ Пузановъ пріѣхавшаго гостя, подумалъ бы, что все это совер
шаетъ онъ отъ чистаго сердца, не притворяясь нисколько; между тѣмъ какъ сердце его кипѣло отъ досады, и онъ внутренно ко всѣмъ чертямъ посылалъ любезныхъ гостей своихъ.
—.....Какое же ты имѣніе-то купилъ, Иванъ Иванычъ? обратился Пузановъ къ Цаплину за обѣдомъ.
—.....Имѣніе, братецъ ты мой, важное, золотое дио, го


ворятъ, отвѣчалъ Цаплинъ,—и лѣсъ, и земля отличная,