кампании, как правило, приурочиваются к кампаниям советским. С международным днем работницы совпадает день женщины-христианки, к первому мая приурочивается евангелический интернационал, к ленинским дням — неделя евангелизации. Проводится также посевная кампа
ния, «день жатвы», праздник урожая. Немало внимания в своей работе сектанты уделяют при
влечению в свои общины молодежи. Существует ряд песен, агитирующих за вступление молодежи в общину. Вот характерный отрывок:
«Не ходи путем строптивых, И не будь ты одинок,
Но вступи в семью счастливых— В наш ликующий кружок. О, оставь пустыни мира,
И вступить в кружок спеши:
В нём найдешь источник мира Для измученной души».
Адвинтисты и евангелисты еженедельно устраивают специальные вечера молодежи. На этих вечерах после краткого богослужения и проповеди организуются специальные концерты, с участием молодежи и для молодежи. У московских евангелистов существует до 10 самодея
тельных кружков, исключительно из молодежи. Основная установка работы сектантов среди молодежи — это привить упадочные и безнадежный настроения ко всему «светскому», «мирскому»:
«Посмотрите, братья, шире, сколько юношей
и дев,
Жаждою томятся в мире, сколько пали,
ослабев.
Жажду истины господней, жажду милости
отца,
Но власть преисподней затмевает их сердца.
Далеко не все песнопения сектантов выдержаны в строгих аскетических тонах. Большинство исполняемых на религиозных концертах
песенок имеет бойкий, игривый мотив, часто даже повторяющий мелодию популярного фокстрота или чарльстона. На мотивы эстрадных ро
мансов имеется ряд сектантских произведений. Любопытно, что даже фокстрот «Аллилуя» распевается сектантами (конечно, текстуально измененный). В репертуаре сектантских эстрад наш
ли свое место цыганские романсы, пресловутое есенинское «письмо к матери» и даже... «Интернационал».
Перед началом молений «братья» и «сестрына мотив «Интернационала» поют хором:
Есть лозунг, данный молодежи Для жизни и борьбы святой.
То лозунг силы, лозунг божий: Взирая на Иисуса, в бой (??)...
Немудрено догадаться, о каком бое идет речь в этом «интернационале».
Привлечение новых членов в общины у сектанток поставлено блестяще. Смиренные «братцы» и «сестры» у входа в молитвенные дома зазывают на свои концерты проходящих. На рын
ках, в поездах, больницах, трамваях, где только можно, сектанты вербуют новых членов.
Сектантской агитации необходимо противопоставить серьезное противодействие. Нужна доброкачественная антирелигиозная литература. В областях (наиболее сильно использованных сектантами) театра и эстрады мы не имеем достаточно крепкого антирелигиозного и антисектантского материала. Нужны популярные передвижные выставки и доклады по борьбе с сек
тантством. В работе самодеятельных кружков надо сделать особый упор на антирелигиозную пропаганду.
Сектантское искусство представляет собой большую опасность на религиозном фронте. Партия и общественность объявили борьбу со вся

НОВЫЙ ЧЛЕН ДИРЕКЦИИ МХТ

Главискусством утверждена дирекция МХТ I в составе трех директоров: К. С. Станиславско
го, В. И. Немировича-Данченко и М. С. Гейтца, которым предоставлена вся полнота распоряди
тельных прав. При дирекции, в качестве постоянного совещательного органа, учреждена коллегия в составе: Станиславского, Немиро
вича-Данченко, Гейтца, Судакова, Баталова, Прудкина и Маркова.
Новый член дирекции МХТ I — М. С. Гейтц родился в 1893 году, в актерской семье. С юных лет он горячо интересовался театром. Много играл в любительских спектаклях. Позднее си
стематически стал пополнять свои знания по истории и теории искусства.
М. С. Гейтц работал с 1918—1928 г.г. в Красной армии, — будучи командиром бригады, ди
визии, начальником штаба., инспектором-тактико-стрелкового дела РККА. Получил высшее воен
ное образование, окончив Военную Академию. Непосредственная связь с театром возобнови
лась в 1920 году, когда он руководил культурнопросветительной работой в Военной Академии.
Последний год — до назначения в МХТ I, — стоял во главе Московского Управления зрелищными предприятиями.
М. С. Гейтц — член ВКП(б) с 1918 года и член Моссовета теперешнего созыва.
кими нездоровыми и чуждыми веяниями в искусстве. Сектантское искусство вышло далеко
за пределы домашней развлекательности. На борьбу с этим искусством необходимо мобилизо
вать все силы. В деле антирелигиозной пропаганды немалую роль должны сыграть и театр, и эстрада, бездействовавшие до сих пор.
Р. БЛЮМЕНАУ
М. С. Гейтц