тий по урегулированию художественного рынка и определению основ налоговой политики государства, поможет предупреж
дению кризисов и внесет конкретные коррективы к основам нашей союзной политики в отношении заработной платы.
Оставляя в силе общие директивы майского пленума ЦК о политике заработной платы, пленум, отмечая пестроту местной практики в отношении индивидуальных договоров, наблюдаемую часто чрезмерность персональных окладов и несоответствие их квалификации работников—поручает ЦК собрать точные статистические данные о зарплате индивидуалистов в целях установления над индивидуально договорной практикой большего контроля и централизованного руководства.
Поднятие производительности труда в художественном производстве, как задача охватывающая всерьез и надолго всю савокупность экономической работы Всерабиса, тесно соприкасается с каждым ша
гом практической работы наших тарифни
ков. Главнейшей нашей задачей в этой области является конкретизация того, как надо работать- с наибольшим производст
венным эффектом в каждом отдельном типе производства (театре, кино, симфо
нической площадке и пр.) и с каждым отдельным цехом или группой работников.
Эти указания касаются в первую очередь вопросов о детальной проработке норм,
правил внутреннего распорядка, примеров перехода на сдельщину в соответствующих отраслях работы и пр.
Пленум устанавливает, что для всей союзной работы сохраняет в полном объеме свое прежнее значение и общий вопрос об концентрации работы по управле
нию художественным производством. Концентрация всех отраслей политико-прос
ветительной работы в Политпросветах, установление связи, четких форм совместной работы и поднятие авторитета ху
дожественных Отделов Политпросветов являются на данный период наиболее реальными мерами по подведению необходимого фундамента под Главискусство.
В области организационной работы — пленум, руководясь общими решениями VI Съезда Профсоюзов, дает ряд указаний по проведению во Всерабисе тех мероприятий, которые конкретизируют прин
ципы массовой работы применительно к условиям и особенностям нашего союза.
Основному вниманию местных отделов подлежит точный учет практики деятельности цеховых горкомов в целях ликвида
ции отрицательных моментов их работы и постепенной замены их более жизнен
ными и четкими организационными формами. Этот вопрос, также, как и всесто
ронняя оценка деятельности наших Изо и Фото-Кино секций - подлежит во всем объеме рассмотрению предстоящего V-го Съезда Всерабиса.
В осуществление указаний майского Пленума ЦК и в связи с общесоюзной кампа
нией по укреплению авторитета членского билета и введением единой членской книж
ки—IV Пленум утвердил план проведения единой союзной номерации членских биле
тов, придавая при проведении этой меры основное значение вопросам тщательного учета всех изменений в личном составе союза.
Проведенное уже по Всерабису районирование (Урал, Югвост.), предстоящие
национальные съезды и установление в соответствии с решениями VI Съезда Проф
союзов новых форм финансовых взаимоотношений придает особо крупное значение всей финансовой работе союза. Уста
новленный Пленумом большой % дефи
цитных отделов (58%), является реальным предостережением, определяющим собой всю степень серьезности финансового положения союза, необходимость сосредото
чения основного внимания внутри союзной работы на правильной и целесообразной структуре аппарата союза, сокращения штатов с привлечением к неоплачиваемой ак
тивной союзной работе всех выборных работников, борьбе с утечкой членских взносов и точного, аккуратного и своевременного выполнения финансовых обязательств.
В области культурно - просветительной IV Пленумом, помимо принятия общей резо
люции, охватывающей главные разделы культработы, (культкомиссия, клуб, производственное просвещение и пр.) — был за
слушан отдельный доклад о работе среди
кружководов, продолжающей оставаться на этом нашем союзном фронте важнейшим его участком, имеющим значение не только внутрисоюзное (переподготовка работников), но и внешнее, поскольку подавляю
щее число инструкторов художественных кружков в рабочих клубах являются членами Всерабиса; по этой линии наш со
юз прежде всего и больше всего должен осуществлять на деле задачу обслуживания художественных потребностей рабочего класса.
Пленумом одобрена деятельность Художественного Отдела Главполитпросвета и в резолюции по отчетно-плановому докла
ду заведующего намечены ближайшие и наиболее существенные вехи работы, в об
щем и целом совпадающие с основными решениями по тарифно-экономической работе союза. По докладу Заведующих Гос
кино и ВУФКУ — Пленумом отмечается значительное оживление их работы, созда
ние организационной и производственной базы для развития советской кинематографии—несмотря на все трудности, препятствия и отсутствие какой-либо материальной поддержки.
Переходя к положению кинематографии в целом, Пленум отметил, то намечаю
щееся развитие кино-промышленности тормозится нездоровыми явлениями конкурен
ции между государственными кино-организациями, что недопустимо, и поручил Пре
зидиуму ЦК принять самые решительные меры к немедленному акционированию всех кино организаций в масштабе РСФСР и синдицированию их в масштабе СССР. Отмечено также, что до настоящего вре
мени для большинства кино - организаций больными остаются вопросы проката. При
давая громадное значение кинофикации деревни, Пленум ЦК признал необходимым, чтобы кино-организации повели кампанию за организованное овладевание кре
стьянским рынком, снабжая его фильмами, политически приемлемыми для деревни.
По докладу Центропосредрабиса Пленумом одобрены проведенные уже меро
приятия по переводу биржевой работы на новые условия и намечен ряд конкретных указаний, связанных с необходимой союзной помощью по укреплению авторитета Посредрабисов.
Заслушан был и доклад Бюро Между народной Связи Цекрабиса, причем, одобрив его деятельность, Пленум подчеркнул правильность основных принципов работы Бюро: установление связи с иностранными организациями работников искусств на конкретной деловой основе и на началах вза
имности, заключая соглашения с целью защиты интересов своих членов во время их пребывания за границей. Пленумом так
же предложено поставить вопрос о созыве 1-й Международной Конференции Работников Искусств.
Заканчивая обзор главнейших постановлений Пленума и подводя общие итоги его работ, необходимо констатировать, что выполнение поставленных им внутрисоюзных задач и в особенности основных ука
заний по укреплению и перестройке экономической базы художественного произ
водства (ориентация на массового зрителя и первые подходы к обслуживанию деревни) возможно лишь при крайнем напряжении внимания всех союзных работников.
Ю. СЛАВИНСКИЙ.
«Вестник Работников Искусств» приступил к изданию пьес.
Первый выпуск—пьеса О Нейля «Анна Кристи , вышел из печати и высылается по получе нии денег. Цена 50 коп.
ИЗДАТЕЛЬСТВО ПЬЕС
«Отмечая, что № 1 реорганизованного «Вестника Работников Искусств» оправдывает приближение его к массе, Пленум ЦК считает необходимым следующее: а) обеспечить регулярный выпуск журнала и сделать его действительно ежемесячником, стремясь в дальнейшем к превра
щению его в двухнедельник, б) изыскать способы удешевления журнала, для чего местам принять меры к максимальному его распространению.
Пленум обращает внимание Президиума ЦК на необходимость оживления издательской работы, преимущественно в области репертуарной».
РЕЗОЛЮЦИЯ ПЛЕНУМА ОБ ИЗДАТЕЛЬСТВЕ ЦК.