единый фронт

изо

Где разрыв между художником и жизнью?

7-я выставка АХРР.
Беспризорный марафетчик (кокаинист).
Фед. Богородского.
Не первый раз поднимаю я этот вопрос и, может быть, именно теперь наиболее своевременно опять поставить в очередь дня задачу единого фронта работников изобразительных искуссств.
Доказывать необходимость объединения в настоящее время значит ломиться в открытую дверь и вся сложность и волную
щая острота вопроса сосредоточивается на том, как осуществить эту внутренне всеми осознанную необходимость. Несомненно, что только ясно учитывая наличное соотношение сил и возможностей, выйдем мы, художники, из лабиринта мнений, желаний, сомнений и перекрещивающихся интересов.
Анализируя общее положение можно четко отграничить две группы работников, обслуживающих две основных разновидно
сти производства, включающих в себя целый ряд специфических специализаций ИЗО-производства —станковисты-ла
бораторники и индустриалистыприкладники. Одни, меньшинство, уточняют достижения техники как таковой и техники воплощения образов, другие обслуживают непосредственные запросы рынка; для первых—выставка—момент со
БУДУЩИЙ БОЛЬШОЙ СТИЛЬ БУ- ДЕТ НЕ УКРАШАЮЩИМ, А ФОРМИ- РУЮЩИМ.
Л. ТРОЦКИЙ.
циального действия, вторые непосредственно пропитывают продукцией художественного творчества нашу жизнь.
Не станем останавливаться на том, кто и в какой мере выполняет эти задачи, не

сомненно, что в настоящее время сколько нибудь уважающий себя худож

ник не выспустит свою вещь, если она не отвечает (по его крайнему разумению) требованиям подлинной художественности.
Г де же нужен и где возможен единый фронт?
Начнем с индустриалистов.
Наиболее обеспеченные сбытом своей продукции они не разбиты на эстетические группировки, но страдают от разобщен

ности, так как суровый закон спроса и предложения (при наличии превышения предложения) стихийно снижает зарплату, порождает нездоровую конкуренцию, в от

дельных случаях граничащую с голодным штрейкбрехерством, и, помимо этого, лишает эту группу возможности повышать
квалификацию своего мастерства. Выход из этого положения только один—объединение всех художников - индустриалистов одиночек в художественно-производственные мастерские, где все цеховые разно
видности организационно сольются и противопоставив рабочий коллектив работодателям будут обслуживать рынок наиболее высокой художественно и возможно дешевой (при массовом производстве) продук
цией. Полуторагодовой опыт московских мастерских ИЗО показал, что даже при условиях крайне тягостных они жизнеспособны, несмотря на уплату 30—40% валовой выручки учреждениям их приютив
шим, а организованные на чи
стом хозрасчете, при наличии небольшого оборотного капи
тала, развернув все цехи ИЗО производства, мастерские не только совершенно ликвидируют безработицу индустриалистов, а дадут возможность орга
низовать ряд живописных работ для безнадежно бедствующих станковистов. На этом участке нашего фронта Центральные Московские Художе
ственно - Производственные ИЗО мастер
ские при Центропосредрабисе с филиалами на местах боевое задание единого ИЗОфронта.
Художники находятся в наиболее тяжелых условиях. С неумолимой последовательностью выявляется парадокс—чем вы
ше мастер станковист, тем безнадежнее его экономическое положение; продукция его труда не имеет сбыта и надо много мужественной преданности своему делу,

чтобы стоически работать над углублением и совершенствованием своего мастерства.

В чем же причина этого явления? Где разрыв между жизнью и художником? Причина в эстетической замкнутости и кружковой разобщенности, быстро вырождаю
щейся в мелкое сектанство и взаимоистребление (словесное). До сих пор ни одно
объединение не съумело собрать воедино всех цеховых мастеров, не съумело вдох

7-я выставка АХРР.

Беспризорные тихушник и скачек (воры).

Фед. Богородского.

нуть в лабораторную тишину отсветы современной бурнокипящей жизни, а в ма
стерские, тесно связанные с жизнью, влить весь опыт второго художественного цехо
вого знания. Цеховые мастера, как луна, вращались около солнца одной стороной и протуберанцы земного солнца не согрели их настолько, чтобы ликвидировать раз
рыв мастерства и современной действительности. Дальше так жить нельзя—можно только медленно, но верно—вымирать.
На этом участке нашего фронта выход один—цеховым мастерам объединиться и стать ближе к действительности, организовать выставки высокого стиля и мастерства согретые солнцем наших дней, бли
же затянуть в работу индустриалистов— там найдется место всякому настоящему художнику в меру его склонностей и талантов, слиться с теми, кто уже нашел в себе отклик современности. Пусть в еди
ном организме пульсирует единая кровь— это единственный способ создать единый фронт и занять в ряду факторов современной культуры место, по праву художникам всех специальностей принадлежащее.
Наш единый фронт по существу есть, как единое искусство, голос великого авангарда современной мировой культуры.
Пора!
Е. ОРАНОВСКИЙ.