Реорганизация Наркомпроса и Всерабис.

15-го февраля распубликовано новсе «Положение о Народном Комиссариате по Просвещению», декретированное Советом Народных Комиссаров.
Органами Наркомпроса, по декрету, являются Четыре главных упра
вления: 1) социального воспитания детей (до 15-ти лет), 2) Главпрофобр. (школы с 15-ти лет), 3) Главполитпросвет (внешкольная работа среди взрослых) и 4) Госиздат (Государ
ственное Издательство). Образованы, кроме того, два центра: 1) Академический о секциями научной и худо
жественной, как средоточие всего теоретического и программного ру
ководства деятельностью указанных выше главков и 2) Организационный центр, сосредоточивающий в своих руках администрирование, финансирование и снабжение тех же главков. По какой именно схеме сконструируются соответствующие органы на местах — этот вопрос оставлен пока открытым
Отличительной особенностью новой структуры Наркомпроса является отсутствие того столбика, той верти
кали, в которой сосредоточено было бы все касающееся художественной работы, в каком бы разрезе работа ни производилась. И в самом деле, если прежде, по старому положению, существовал номинально так называемый Художественный сектор, в котором имела быть, но не была сконцентрирована вся деятельность в области искусства, как академическая, так и школьная, как политическая и агитационная, так и культурнопросветительная, то в новой схеме эта вертикаль, этот наш столбик подпилен и повален на земь. Легко за
метить, что он, приняв, таким образом, горизонтальное положение, пересекает теперь все прочие вертикальные главки нео-наркомпроса: школы всех видов искусства переходят к Главпрофобру, театры и дру
гие зрелища — к Главполитпросвету и т. д., что же касается «пня» Худож.