Сектора, то пень этот переименован в Художественную секцию Академи
ческого центра с пятью подсекциями: театральной, музыкальной, изобразительных искусств, кинематогра
фической и литературной (музейная выделена в Главмузей).
Издание Декрета отнюдь не явилось неожиданностью для ЦК Всерабиса, так как о участием его пред
ставителей состоялся целый ряд предварительных заседаний, посвя
щенных вопросу о реорганизации Наркомпроса: в коллегии Художе
ственного Сектора, во Всерабисе, на конференции заведующих подотдела
ми (искусств, на партийном совещании по Наркомпросу и пр. Но и этого нельзя не отметить - на партийном совещании, в известной мере предопределившем судьбу проекта реорганизации, повторилась вновь слишком хорошо знакомая нам картина, которая наблюдалась не так давно на последней сессии В. Ц. И. К., когда тов. А. В. Луначарский в своем
многочасовом докладе о Наркомпросе уделил 99% своего внимания работе школьной и дошкольной, ограничившись несколькими, не весьма определенными и мимоходными, фразами об искусстве. Гвоздем назван
ного партийного совещания был доклад тов. Литкенса о реорганиза
ции Наркомпроса, но предварительно заслушана была длиннейшая серия докладов и содокладов по узко-спе
циальным вопросам - дошкольным
школьным и другим, за исключением вопросов, связанных с деятельностью Худож. сектора!
В результате полной необсужденности вопроса, принята была резолю
ция о том, что «искусство должно бытъ подчинено общим государственным заданиям наравне с наукой». А, между тем, никто не предлагал на совещании освободить искусство от подчинения государственным заданиям и, вообще, подобных тенденций, явно нелепых и некоммунисти
ческих, противники проекта (преимущественно представители Цекрабиса)
отнюдь не проявляли. В противовес принятой резолюции делегаты Цекрабиса и Худсектора, внесли собравшую незначительное число голосов резолюцию следующего содержаия
«Учитывая полную необходимость всестороннего использования всех элементов художественного просве
щения в целях выполнения заданий политико-просветительного характера, художественно-промышленных, производственных и социального воспита
ния и считая, (что целесообразное выполнение этих заданий возможно лишь при условии всемерного укрепления художественного центра, совещание полагает: что при соподчинении главного художественного комитета общеакадемическому центру,
при распылении всех художественных отделов и упразднении, самостоятель
ней художественно-административной роли Худсектора у государства не будет никаких гарантий в возмож
ности осуществления даже той части задач в области искусства, которая выдвигается, как основная, положением о реорганизации Наркомпроса, Ныне, когда, искусству в его политработе, просветработе и углублении художественной культуры поста
влены задания внеочередные, ударные, особенно необходимо выделе