связи своего представителя в академическом центре Наркомпроса; ,
3) Организационный центр, подчиненный всецело Организационному центру Наркомпроса,
Во всех отделах и центрах Худож. главка имеются секции: а) литературная, б) театральная, в) музыкаль
ная, г) изобраз. иск., д) фото-кинематографическая и, е,) музеев и (охраны памятников искусства».
Приведенная выше схема сопровождалась объяснительной запиской следующего содержания:
«Фракция Р. К. П. Цекрабиса настоящим вносит поправки в проект положения о Наркомпросе в части, касающейся искусства.
Из прилагаемой при сем схемы явствует, что проектируемый Худож. главк всецело подчинен Наркомпро
су в отношениях административном, хозяйственном и финансовом (подчинение Орг. центру), а также в отно
шении политическом (подчинение Главполитпросвету). В то же время устанавливается связь с общеака
демимеским Центром, Упр. Соц. Воспитания и с Главпрофобром.
Едва ли нужно доказывать, что специальная производственная школа должна быть сращиваема с соот
ветствующим производством — таков лозунг проф.-технического образования вообще и художественного об
разования в особенности. Если нецелесообразно учреждать школьные от
делы при безчисленных главках и центрах В. С. Н. X. и других Нар
коматов, то в данном случае речь идет о сохранении школьного аппа
рата не в постороннем ведомстве, а в стенах того же Наркомпроса.
Последнее в интересах дела, так как деление по возрастному при
знаку, проводимое между Отсоцвосом и Главпрофобром, совершенно не
приемлемо в применении к специаль
ным школам в области различных видов искусства. Что же касается
преподавания искусства в неспециальных школах общеобразовательного типа и в школах других спе
циальностей, то по вопросам искусства проф. - студийный отдел Худ
главка будет консультировать Отсоцвос и Главпрофобр.
Взаимоотношения между Главнолитпросветом и Политпросветом Худглавка построены на основе распу
бликованного, но не реализованного декрета Совнаркома о Главполитпросвете, т.-.е. работа ведется исклю
чительно по заданиям Главполит и под политическим контролем послед
него, но работа эта производится под
одной крышей с академическим центром и проф.-студийным отделом, благодаря чему поддерживается тесная их связь и достигается взаимоопло
дотворение. При данной схеме вдоба
вок потребуется менее значительное количество ответственных работников.
Предлагаемая структура гармонирует с общей схемой Наркомпроса в том смысле, что Худож. главк внутрение построен по тому же плану (те же отлеты и центры), благо
даря чему создается возможность безболезненной реализации общего плана в будущем.
То, что предлагается фракцией, явилось бы настоящим переворотом
в данной области, где господствуют ныне феодальные княжества (Тео, Му