ДЕЛЕГАЦИЯ ВСЕРАБИСА ЗА ГРАНИЦЕЙ.

Делегаты ЦК Всерабиса, тов. Славинский и автор этих строк, выехали в Брюссель (Бельгия) для участия в международной конференции по приглашению Арти
стического Интернационала (Всемирной Лиги артистических организаций), в состав
коей входят объединения артистов цирка и эстрады в Германии, Австрии, Бельгии,
Испании, Франции, Голландии, Венгрии и в Скандинавских государствах. Что же касается итальянской организации, то последняя была исключена из Лиги за симпатии к фашистам.
В Брюссель попали мы накануне открытия конференции (1-го марта) и были встречены дружественно ген. секретарем Интернационала т. Жоржем Гранжье и се
кретарем Бельгийского союза артистов,
т. Бакстон, у которого в петлице сверкал союзный значек бельгийской организации— советская пятиконечная заезда.
Еще одно обстоятельство ласкало и радовало глаз не только в Брюсселе, но и в Берлине: во всех союзах на видном ме
сте красуется столь милый сердцу рабисника «Вестник Работников Искусств», журнал наш.
Вскоре повстречались мы и с знакомцем нашим, председателем Международной Артистической Ложи, т. Конора, побы
вавшем уже на IV Съезде Всерабиса в 1923 г. Познакомились и с делегатами от Чехо-Словацкого союза, изменяющи
мися довольно сносно по-русски (Поляк и Рихтер), а также с представителем австрий
ской организации Баркей, с мадьярами Сандор и Новак, с бельгийцами Ноторанж, Шарлей, Мариссон, Лорэ, с французами Виллет, Жоржиус, Милькамп, Дик Картер и др.
2-го марта заседания международной конференции открылись в центре брюссельских рабочих организаций—в Народном Доме.
Само собой разумеется, мы заняли места на крайней левой.
Присутствовали на конференции представители не только союзов, примыкающих к Интернационалу, но и от ряда параллельных союзов, не входящих в Интернационал и конкурирующих друг с дру
гом на территории одной и той же страны. Так, из Франции прибыли представители трех союзов, Бельгии—двух союзов и т. д.
Одной из задач конференции и было: побудить эти организации к отказу от па
раллелизма и заставить их пойти на сли
яние. Англичане не пожелали делегировать своих представителей. Что же касается американцев, то в виду засилья всемогущего предпринимательского треста, никаких шансов на их вхождение, якобы, не имеется и положение считается поэтому абсолютно безнадежным.
В центре внимания конференции был вопрос о вхождении в Лигу англичан, чехо-словаков и, прежде всего, русских, что и дало нам возможность широко инфор
мировать участников конференции о Всерабисе, производственном принципе строительства союзов и т. д.
Вот приветственное слово наше, произнесенное при открытии конференции:
«Дорогие товарищи!
Приветствуем вас от имени проф. союза Работников Искусств СССР, т. е. от име
ни не только 3.500 артистов цирка и вариетэ, состоящих членами нашей организации, но также и от имени всех 70.000 членов нашего профобъединения, а именно:
23.000 актеров (драмы, оперы, оперетты, балета, хора и кино), 5.500 музыкантов,
18.000 театральных рабочих и служащих, а также от имени фото-кино-работников, художников, композиторов, драматургов и других работников, входящих в наш союз,
Мы приветствуем вас, усматривая в настоящей конференции крупный шаг вперед
по пути объединения работников искусств в международном масштабе в единую пролетарскую организацию, проникнутую духом подлинной классовой борьбы.
Единому фронту антрепренеров, импрессарио, агентов и всевозможных посредни
ков должен быть противопоставлен единый фронт работников искусств.
Но при этом мы не должны забывать, что являемся лишь одним из отрядов все
мирной армии рабочего класса и что толь
ко идя нога в ногу с пролетариями всех стран—мы победим.
Да здравствует наша конференция!
Да здравствует международное объединение работников искусств!
Да здравствует единый фронт рабочего класса!»
Надо отметить, что интернационал артистов цирка и эстрады, в том числе и отдельные организации, входящие в его состав, работают под руководством Ам
стердама и, естественно, в первоначальном проекте резолюции о принятии Всерабиса содержался ряд условий и оговорок насчет агитации, пропаганды, поли
тики и т. п. Это позволило нам выступить с разъяснениями по поводу пресловутой «аполитичности» иностранных межсоюзных объединений.
Конечно—соглашались мы — профсоюзы не могут быть организациями партийными и, согласно устава Всерабиса, в Союз принимаются работники независимо от их политических и религиозных взглядов. Но фактически каждый профсоюз в каждой стране находится под влиянием определенной политической партии. У нас в Сов. России обеспечено влияние коммун. пар
тии, а, напр., в Германии социал-демократы руководят деятельностью профсоюзов и АДГБ (германский ВЦСПС), с.-д. возгла
вляют Амстердам и это совсем не похоже на аполитичность. Тов. Конора входите ж