В Красном Уголке им. Ленина в Государственном Академическом Малом
Театре в Москве.
1 — Председатель Месткома т. Щербаков, 2 —Председатель Культкомиссии т. 3дрок, 3—Член Месткома (казначей) т. Ломов, 4—Член Месткома (Охр. труда) т. Подъячева, 5 -Техн. Секретарь
Месткома т. Стычков.
в Амстердамскую организацию, а наш Всерабис—через ВЦСПС в Профинтерн.
Мы полагаем, однако, что Амстердам совместно с Москвой должны организовать единую международную организацию —еди
ный фронт. Мы не аполитичны, ибо счи
таем долгом своим поддерживать политику Сов. власти, ибо нам вовсе не все равно, монархия в России или СССР. Да и гер
манскому, напр. Союзу разве безразлично, Вильгельм на троне или республика? Агитацией и пропагандой заниматься удобнее,
не вступая в интернационал, не связывая себя этим. На вхождение с оговорками мы безусловно не пойдем. Не преступники мы, не уголовники, чтобы, как в участ
ке, давать подписку о том, что заниматься такими делами не станем впредь. Наше вхождение мыслимо лишь на основе устава—на условиях общих для союзов всех других стран.
Выступления эти встречались сочувственно и в результате единогласно принята
резолюция о вхождении Всерабиса без всяких оговорок с последующей ратификацией (т. е. окончательным утвержде
нием) на международном конгрессе осенью с г. Постановление вступает в силу не
медленно и гарантирует взаимную защиту интересов иностранцев в СССР и членов Всерабиса заграницей, а также предусма
тривает вопросы обмена артистическими силами.
Надо отметить, что ряд иностранных делегатов выступил с речами за Советскую Россию, за борьбу против капиталистов рука-об-руку с рабочим классом.
Активное участие делегация наша принимала и в обсуждении отмеченных выше вопросов бельгийского, французского и английского. Кстати сказать, англичане уже отказались от тактики бойкота и обратились в Интернационал с просьбой при
Несколько слов о бельгийских профсоюзах.
Союз кино работников в Бельгии находится пока в процессе организации, при
чем имеется в виду для начала организовать вместо союза кино-секцию при союзе служащих.
Еще печальнее положение актеров, играющих на французском языке. Никакой организации у них не имеется до сего вре
мени. Зарплата не регулируется никак. Минимума зарплатного не существует. Премьер получает 700 франков в месяц, т. е. 77 рублей.
Зато в более благоприятных условиях фламандские актеры, у которых свой профсоюз, своя пенсионная и похоронная кассы, диспансер и пр.
С секретарем этого профсоюза мы познакомились и если вначале он встретил нас с холодком, то вскоре лед растаял и выяснилось, что всему виной неправильная клеветническая информация о Советской России. В беседе участвовали и рядовые члены фламандского союза. Расстались мы друзьями.
ждународную организацию не чисто музы - кантским союзам. Тов. Дойтшер не пожелал все же сойти со своей узко-цеховой позиции.
Одновременно мы отправили телеграмму в Гаагу (Голландия) ген. секретарю му
зыкантского интернационала, т. Ольману, о нашем желании переговорить с ним. Тов. Ольман приехал в Брюссель, но беседа с ним также не привела к определенным результатам.
На обратном пути из Брюсселя в Москву остановились мы в Берлине и первым делом отправились в ЦК Германского со
юза музыкантов, насчитывающего 25.000 членов и возглавляемого социал-демократами.
В канцелярии под стеклом фото-снимок грандиозного концерта, устроенного со
юзом в 1921 г. в пользу пострадавших от неурожая в Сов. России.
В одном из кабинетов в траурной рамке фотография только что скончавшегося президента республики Эберта. До этого в те
чении более года в той же рамке можно было видеть портрет тов. В. И. Ленина.
Но, конечно, и здесь фантастическая «информация» о Советах не осталась без
влияния. Конечно и здесь предлагались нам соответствующие оговорки, но и здесь, как в Брюсселе предубежденность и недоверчивость вскоре рассеялись и после двух
дневной дискуссии мы добились заключения 14-го марта особого договора, глав
ные пункты коего трактуют о порядке обмена артистическими силами между Г ерманией и СССР, о взаимной защите членов наших союзов за границей, о перечи
слении членских взносов и т. п. Для нас исключительное значение имеет п. 3, по которому ЦК Германского Союза Музыкантов—эта влиятельнейшая, организация, входящая в состав Музыкантского Интер
национала - обязуется выступить в пользу скорейшего включения Всерабиса в Международное Объединение Музыкантов, после чего, вместо данного договора, вступают в силу положения устава Интернационала.
Согласно § 5 заключенного договора обе стороны: а) поясняют, что —в соот
ветствии с § 7 Устава Всерабиса и § 4 Устава Германского Союза Музыкантов— для членов союза не являются обязательными определенные политические взгляды и религиозные убеждения, б) обязуются взаимно воздерживаться от всякого вме
шательства во внутренние дела другого союза.
Делегация принимала также участие в заседаниях Всегерманской Конференции музыкантов кино и эстрады, на которую с‘ехались делегаты из 67 городов.
В своем приветственном слове мы указали, что есть целый ряд вопросов, требующих постоянного контакта наших ор
ганизаций, при чем одним из наиболее
острых является вопрос о въезде и выезде музыкантов из одной страны в другую.
«Посещение Германии—говорилось в нашем приветствии—дает нам возможность опровергнуть те нелепые слухи и небыли
цы, которые так охотно распространяются заграницей относительно Советской России и, в частности, о структуре и функциях наших профсоюзов. С другой сторо
* * *
нять их на тех же основаниях, на которых принят Всерабис.
Отзыв брюссельской газеты Le Drapeau Rouge с пространным отчетом о конференции помещен уже в № 4 нашего журнала.
***
В Брюсселе побывали мы и у председа теля бельгийского союза музыкантов т. Дойтшера, б. секретаря б. международ
ной конфедераии музыкантов. С т. Дойтшером пришлось вступить в дискуссию по поводу § Устава музыкантского интерна
ционала, возбраняющего вступление в ме