„Учитель Бубус“ в театре им. Мейерхольда в Москве.—Единая
установка для всех актов.
С такой же просьбой обратился к нам и генеральный секретарь Союза художни
ков тов. Отто Маркус, принявший нас в своей мастерской. Тов. Маркус особенно
озабочен вопросами авторского права и полагает, что наш новый закон об авторском праве нуждается в поправках. Возра
жения с его стороны вызывает, в частности, распространение закона и на фотопроизведения. Фотография, по его мне
нию, не искусство якобы Что же касается нашего предложения: созвать 1 Междуна
родный Конгресс Художников, то, на его взгляд, необходимость созыва Конгресса является далеко не бесспорной.
Наши возражения сводились к указанию на то, что, например, вопросы того же авторского права и заключения соответ
ствующей конвенции могут быть наиболее удовлетворительным образом разрешены лишь при наличии международной организации: интернационала художников, искус
ство которых поистине международно и не знает национальных границ. Художествен
ные выставки передвигаются из страны в страну, художники путешествуют и не ме
нее артистов цирка, эстрады и музыкантов нуждаются в создании своего интернационала.
Тов. Маркус обещал поставить эти вопросы на ближайшем Пленуме Союза.
Единственная организация, с которой нам не удалось закрепить прежде устано
вленную письменную связь путем личного посещения—это Германский Союз Артистов Хора и Балета, имеющий своим местопребыванием Маннгейм, один из окра
На всех выборных собраниях в Моссовет, через которые прошло до 10.000 чле
нов Всерабиса, делались наши доклады о поездке за границу.
На всех этих собраниях единогласно принимались резолюции с приветствиями по адресу наших зарубежных товарищей.
И мы глубоко убеждены в том, что эти
резолюции не останутся резолюциями. Мы знаем, что недалек тот час, когда лозунг «Работники искусств всех стран, соединяй
тесь!» обретет свое воплощение в Межрабисе, в Интернационале Работников Искусств.
Б. КОЦЫН.
Узбекский театр в Баку. Пьеса «ШЕЙХ-САН-АН»—3-й акт.
* * *
* * *
весьма теплый и прочувствованный характер.
Между прочим, председатель Ложи тов, Конора и зав. иностранным отделом тов. Франк во время пребывания нашего в сто
лице Германии оказывали нам всяческое
содействие, способствовали заключению договоров с другими родственными организациями, исходатайствовали нам продление германской визы и т. д.
* * *
актерским организациям Австрийской, Чехо-Словацкой и Швейцарской с предложе
нием заключить подобные же договоры со Всерабисом.
От имени Пленума Председатель ЦК тов. Валлауэр просил передать русским товарищам братский привет.
***
В Берлине мы присутствовали также на пленарном заседании Международной Артистической Ложи, где выступили с речами и где ответные выступления носили
инных городов Германской Республики. Однако, от этого Союза, недавно отпра
здновавшего сорокалетие со дня своего основания, уже получена телеграмма о том, что Председатель ЦК тов. Фриденбах (см.
портрет его в № 2), только что оправившийся от тяжкой болезни, тем не менее делегируется в Москву на 5-й Съезд Всерабиса для того, чтобы завязать с нами личную связь и на месте ознакомиться с нашим Союзом.
Если, далее, мы не побывали в союзе фото-работников, то лишь по той простой причине, что последнего в Германии не существует: фотографы, работающие в кино-ателье, входят в союз кино-работников (Фильмгеверкшафт), а все остальные некинематографические фотоработники образуют секцию при союзе печатников.
* * *
Таковы результаты трехнедельной поездки делегации Всерабиса по Бельгии и Германии.
Можно не сомневаться в том, что участие Всерабиса в ряде конференций и за
ключение договоров с рядом организаций, примыкающих к Амстердаму, произвело определенное впечатление. Уже появив
шиеся отзывы в иностранной печати—лучшая иллюстрация к сказанному и лучшее доказательство, что заграничные работники искусств занимают далеко не последнее место в пролетарских рядах, что их симпатии на стороне Советской России.