К ВОСЬМОЙ ГОДОВЩИНЕ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Восьмая годовщина. Подводятся итоги.
Подытоживание по Всерабису произведено было еще несколько месяцев тому назад на Ѵ-м Всесоюз
ном Съезде Работников Искусств. Итоги: к 1925 году Всерабис окреп и стал ближе к массам.
Это сближение упрочится и станет более действительным, если будут созваны всесоюзные съезды и
конференции актеров, кино-работников, музыкантов и художников, если финансовые возможности позво
лят Всерабису в близком будущем — один за другим— провести съезды, наряду с другими мероприятиями по оживлению союзной работы среди отдельных групп работников искусств.
Оглядываясь назад, нельзя не отметить и того, что за эти 8 лет работники искусств в общем и целом успели идейно отшлифоваться, успели вырасти и сростись органически с советской властью.
Нельзя теперь отрицать, что в массе своей члены Всерабиса «осовременнились», «осоветизировалисьи что процесс этот протекает ускоренным тем
пом благодаря постепенному расширению сети политкружков, благодаря усилению культурно-просветительной работы.
Культработа во Всерабисе вообще может быть развернута в масштабе довольно широком. Дело в том, что если сапожник может превосходно шить сапоги без элементарного знания политграмоты, то едва ли
можно себе представить художника, режиссера или артиста, который мог бы творить нечто «созвучное современности», не уяснив себе смысла и значения октябрьской революции, не осознав исторической необходимости итти рука об руку с рабочим классом, не разбираясь в событиях сегодняшнего дня. И ра
ботники искусств уже начинают приходить к убеж
дению, что усвоение сущности ленинизма является для них одним из способов повышения своей художественной квалификации. Отсюда и тот повышенный, несомненно, интерес, который наблюдается сейчас у рабисников к вопросам советской действительности, истории революционного движения и пр.
В сознание рабисника проникает и мысль о том, что искусство займет прочное и устойчивое положение в Советской России лишь при фактическом приближении его к пролетарским слоям, лишь при ставке на рабочего и крестьянина.
В этом убеждает опыт практической повседневной деятельности. И, в самом деле, целым рядом случаев можно иллюстрировать бесспорность того положения, что только театр, организованный в рассчете на рабочего зрителя, может существовать в Советской России и что т. н. экономика театрального дела не может быть оздоровлена другими путями.

ПЯТЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ СЪЕЗД РАБОТНИКОВ ИСКУССТВ

Делегаты съезда у мавзолея В. И. Ленина