Делегаты Пятого Всесоюзного Съезда Работников Искусств
Бесспорно и то, что, обслуживая нового зрителя, выступая перед рабочими и крестьянами, работник искусства — в процессе своей работы—не может не переродиться, не может не сродниться с пролетарской публикой, наполняющей театральные залы.
Не менее ясно, что по мере этого перерождения, в зависимости от того, в какой степени искусством об
служиваются широкие массы, в соответствии с этим, без сомнения, возрастет значение работников искусств в Советской России и одновременно улучшится экономическое их положение, повысится уровень зарплаты. В той же мере будет укрепляться и авто
ритет профсоюза работников искусств как в пределах СССР, так и за его пределами, за-границей, где Всерабис уже признак не только де-факто, но и де-юре.
Что намечающийся сдвиг в области искусства не окажется иллюзорным, залогом этого может служить для нас то внимание, с каким и центральные орга
ны советской власти, и партия, и профсоюзы за последнее время прислушиваются к вопросам художественной жизни.
Что оживление союзной работы во Всерабисе, равным образом, не будет эпизодическим, скоропреходящим — тому порукой распубликованное 17 октября с. г. постановление Пленума ЦК РКП(б) о работе профсоюзов.
Всерабис, как и прочие союзы, не вполне свободен от недостатков, подчеркнутых в пленумском постановлении (недостаточное внимание к важным де
талям союзной работы, небережливое отношение к расходованию членских взносов, проявления фор
мализма и чиновничества, хозяйственные уклоны,
уклоны в сторону методов военного коммунизма и т. п.).
Эти дефекты должны быть окончантельно изжиты всеми организациями Всерабиса.
Должны быть изжиты во что бы то ни стало!
Б. КОЦЫН

Да здравствует восьмая

Годовщина Октября!