правильным прогнозом Центрального Бюро Секции Всеиспроса, взявшей в феврале 1922 г. резкий курс на разлияние. Дополнение кадра ответственных работников местных организаций подвигается медленно, но в связи с общим оживлением несомненна тенденция возвращения в лоно профработы кадра наших старых товарищей, ушедших после слияния в «подполье» производственной работы.
На фоне осуществления этих общих задач по восстановлению организации— союзом повсеместно были проведены все текущие кампании профдвижения: добровольное членство, перерегистрация, кол
договоры, соцстрахование, взаимопомощь и проч.
Результаты большинства организационных кампаний превзошли ожидания даже наиболее оптимистично настроенных товарищей.
Коллективное членство дало около 100% выполнения. Кампания по орга
низации касс взаимопомощи проведена очень быстро почти во всех без исключения Губотделах. Перерегистрация, не
зависимо от технических затруднений связанных с невозможностью своевре
менного получения необходимых материалов из центра, также проведена повсе
местно при содействии и контроле местных ГСПС.
Обращаясь к экономическому фронту и учету характеристики положения союз
ной работы в этой области, необходимо констатировать, что общие предпосылки экономики страны и связанные с ней факторы: кризиса художественного про
изводства, суровой и недостаточно уре
гулированной налоговой политики фиска, а также вызванная массовой денационализацией художественных гос. предприятий и разрозненностью частного ка
питала— распространенность коллективно-артельных форм художественного труда вызвали явления значительного падения реальной заработной платы, опускающейся в отдельных случаях ниже декре
тированного государственного минимума и почти повсеместно далеко не достигаю
щей даже средних размеров довоенного заработка.
Эти факторы поставили кампании колдоговоров для местных отделов союза в
особо трудные условия и учет практики их на февраль 1923 г. (данные ІІІ-го Пленума Цекрабиса) показывает, что, несмотря на интенсивно развернутую работу, все же значительная часть работников искусств действием коллективных договоров не охвачена. Обзор же работы по практике имеющейся договорной сети (копии местных договоров, при
сылаемый в ЦК) обнаруживает чрезвычайную пестроту, невыдержанность в обла
сти нормирования и недостаточную инициативу мест, как по учету общей обстановки производства, так и по учету кон
кретных условий работы каждого отдельного вида предприятия.
Однако, учитывая наличную договорную практику, как результат операций проводившихся в обстановке организационного перестроения Союза—возможно все же констатировать и здесь зна
чительные достижения, учесть приобретенный опыт и быть уверенными в том,
что полученный в этой работе закал в ближайшем же будущем поможет местам захватить новые позиции на нашей экономически-производственной территории.
К экономическому фронту, несомненно, также относится и работа нашего союза, в области борьбы с безработицей и урегулирования осложненных НЭП‘ом условий жизни артистического рынка труда.
В наиболее острый момент отчетного
периода общая безработица во Всерабисе достигала высокой цифры—18% безработных по отношению ко всей массе членов Союза. Центральным Комитетом все время уделялось исключительное внимание вопросам Биржи Труда, как в отношении систематического обследования, бдительного контроля и проведення коренных реформ (перестроения аппарата с организацией в центре и на местах Посреднически-Агентурных Секторов Бир
жи, постановка информационной части рынка, издание специального журнала Биржи и пр.), так и в смысле персонального усиления центрального аппара
та, куда были переброшены (даже за счет ослаблення рабочего аппарата самого ЦК) два члена Центрального Комитета тт. Покровский и Евтеев-Воль
ский и привлечен ряд ответственных работников для руководства отдельными