производственными частями Биржи. Эти чрезвычайные меры, несомненно, оказали свое влииние и помогли сначала приостановить рост безработицы (к ноябрю 1922 г.), а затем приступить к сокращению ее (декабрь 1922 г., январь и
февраль 1923 г.). Основная задача— овладения артистическим рынком, не только технический и «середняцкий»,
но и квалифицированный, медленно, но достаточно твердо планомерно и неуклонно в настоящее время реализуется.
Формы взаимоотношений союза с НКП и его органами на местах изменились в течении отчетного периода в связи с новым курсом профдвижения в самой своей сущности (см. руковод. статью
в № 1 — 6 Вестника). Ряд наших ответственных местных профработни
ков с конца 21 г. был переведен на хозяйственную работу, при чем нередко были случаи совмещения руководства
Союзом с одновременным возглавлением художественных Отделов в местных Губоно.
Профполитика в новых условиях требовала немедленной ликвидации подобных явлений. Местные же условия и недостаток в организаторах как у хозорганов, так и у союза не позволяли рубить Гордиевы узлы «по точному сло
ву закона». Нарождались неизбежные конфликты. Это требовало систематического центрального руководства не только циркулярного и теоретического характера, но главным образом непосредствен
ного и практического, путем соответственного инструктажа в каждом отдельном случае. Нездоровые уклоны в обла
сти взаимоотношений в силу указанных причин не изжиты, как частое явление до сих пop и это привело ЦК совместно с Наркомпросом к необходимости регла
ментировать взаимоотношения особым положением, публикуемым в настоящем номере «Вестника».
Крупнейшее значение для общей работы Союза имеет, всемерно поддержан
ное Центральным Комитетом, решение Коллегии Наркомпроса о восстановлении художественных аппаратов Главполитпросвета. III-й Пленум ЦК, учтя особое значение решения для местной работы и всецело одобрив позицию, занятую в нем
Президиумом ЦК, вполне правильно призывает наших товарищей на местах к необходимости активного сотрудничества с политпросветами, в целях быстрейше
го и повсеместного проведения этого постановления в жизнь.
Ответственнейшим актом нашей союзной жизни последнего периода является также решение о принятии культурного шефства Всерабиса над Красной Армией
и Флотом. Подробный ряд материалов (положение, инструкции), печатаемых ниже в этом же номере Вестника, дает общие руководящие указаний для прак
тической работы по реализации шефства.
Ежедневные данные протоколов наших местных отделов указывают, что шефская работа (большей частью материаль
ного характера) ими ведется, но каждый город осушествляет ее по своему и носит она повсеместно кустарный и беспорядочпый характер. Даже кампания обслуживания фронтов с 1918 по 1921 гг.,
проводившиеся нашими работниками с энтузиазмом в порядке массового подъема, носили черты недостаточной организованности и нередко были лишены долж
ного союзного руководства, что, конечно, значительно понижало общую продукцию работы.
Ныне нашей общей задачей является ввести эту работу в твердое организационное русло, систематизировать, под
чинить единому согласованному с Политуправлением РВСР (Пур) плану, установить строгий учет и таким образом при
близиться к выполнению основной задачи углубления ее содержания и оп
равдания на деле почетного и ответственного смысла, определяющегося самим понятием «культшефство».
Настоящий обзор главнейших этапов нашей работы и анализ положения со
юзной организации к текущему времени должен быть дополнен кратким ука
занием на чрезвычайное значение для всего нашего союзного организма методов культработы, имеющих своей целью непосредственную связь с рабочей мас
сой (рабочими и комсомольскими клуба
ми). Перед нами в этой области стоят огромные возможности, до настоящею времени почти неиспользованные.
Поставив себе задачей изучение на