Шел месяц за месяцем. На базаре давно забыли Карабаша. Садрейка видел еще две драки Бандита и разгадал, наконец, тайну его побед. Он собрал товарищей и сообщил им, что назавтра доставит такого зверя, который в два счета уложит Бандита. Мальчишки были заинтересованы и решили назавтра в полдень собраться на базарной площади.

Ночью выпал снег, уже не первый в тот год.

Утром Садрейка явился с большим мешком за спиной. В мешке что-то ворочалось и сердито
урчало. Мальчишки старались отгадать, кого принес Садрейка, но тот отмалчивался.
Пошли за Бандитом. Как только пес показался на площади, Садрейка развязал мешок на середине площади и вытряс из него зверя прямо в снег.
Зверем оказался большой сибирский кот с широкими лапами, густой буро-коричневой шерстью и
злыми зелеными глазами. Упав в снег, он сейчас же вскочил на лапы, отряхнулся, зажмурился — снег ослепительно искрился на солнце — и поднял хвост трубой.
Мальчишки смеялись: хоть и велик был кот, но куда ему до Бандита. Садрейка молчал: у него был свой расчет. Только бы стравить пса с котом: кот не станет кидаться врагу на горло, а выцарапает ему глаза.
Но стравливать Бандита с котом не пришлось: Бандит сам кинулся на него. Кот широкими прыж
ками пустился от него через площадь. Успей он достичь ближней лавки, и псу не достать его.
Бандит помчался наперерез. Увидев, что пес догоняет его, кот остановился, повернулся и выгнул спину.
И вдруг пес на всем бегу свернул. Через мгновенье кот и Бандит мчались уже в разные стороны.
Схватка не состоялась. Почему? Это стало понятно мальчишкам только, когда они взглянули туда, куда несся Бандит. Там одна за другой вышли из-за лавочек две крупные серые овчарки. Бандит бросил кота, чтобы расправиться с пришельцами.
Передняя овчарка остановилась и спокойно оглянулась на свою подругу, словно не замечая, какое чудовище на них мчится.
— Карабаш! — пронзительно крикнул Садрейка. Ошибки быть не могло: у передней овчарки голова была точно в саже вымазанная.

Бандит был уже близко. Карабаш сморщил верхнюю губу и молча показал зубы. Густая шерсть у него на загривке поднялась и он весь сразу точно вырос.

Бандит ринулся на него — грудью сшибить с ног,— но Карабаш легко отскочил, и Бандит скользнул мимо него по снегу на вытянутых лапах. Он едва успел обернуться, как встретился с противником морда к морде.
Бандит был дворнягой и дрался, как дворняга: он вскинулся и пал врагу на спину передними ногами. Карабаш неожиданно припал к земле, передние ноги противника скользнули ему по спине, и снова мгно
венно выпрямился. Бандит кубарем полетел в снег, все четыре ноги его мелькнули в воздухе.
В тот же миг Карабаш быстро и точно полоснул его зубами по левой задней. Мальчишки вздрогнули от страшного воя Бандита.
Когда Бандиту удалось подняться, он не мог уже продолжать драку: сухожилия на его левой задней были перерезаны, как ножом.

Карабаш не стал его преследовать.

Садрейка от восторга орал во весь голос. Скоро к нему присоединилась вся толпа мальчишек: теперь Карабаш стал их общим любимцем.

Вторая овчарка, не принимавшая участия в драке, подошла к Карабашу и ласково положила свою острую

морду ему на спину. Шерсть на загривке волкодава опустилась.
Кто победил вожака, тот сам занимает его место. Так исстари повелось у волков, так водится у сбивающихся в стаи собак.

После победы над Бандитом Карабаш по праву стал вожаком базарной стаи.

Бандит не показывался больше на базаре. Он стал псом-бродягой. Хоть и хромой, он был еще так страшен, что от него разбегался весь собачий сброд, промышлявший на помойках и свалках. Во всем городе он боялся одного Карабаша.
Карабаша боялись все, даже люди. Самый отчаянный из беспризорников, Садрейка, и тот не решался подходить к нему близко. Карабаш не лаял, не ворчал, только молча показывал зубы и от него отскакивали все.
Он одичал за те несколько месяцев, что его не было в городе.

Вот что случилось с ним после падения с яра.

Вынырнув, он заработал ногами и поплыл. Ему удалось переплыть широкую реку.
Нарыв на его плече лопнул еще во время прыжка через плетень. Чистые волны реки омыли рану. На той стороне реки он скоро нашел себе пищу: мышей, птичьи гнезда.
Он остался жить в степи. Тут быстро проснулись все врожденные его способности, дремавшие в го
роде. У него оказалось прекрасное чутье. Он очень скоро научился скрадывать дичь против ветра не
слышно подкрадываться, распутывать хитрые петли зайцев и мчаться за ними с быстротой ветра.
В степи ему не раз пришлось драться с овчар

ками, охранявшими стада. Это у них он перенял

ВСТРЕЧА

Глава IV

***