серебро восстанавливается в течение суток без нагревания и выпадет на дно в виде мелкого порошка. При периодической выемке этого осадка
его смешивают с водою и пропускают через решето или сито, чтобы отделить нерастворившееся железо. Осадок следует промыть горячей водою, дать оттечь на коленкоровом фильтре и с фильтром вместе положить на эмалированную кюветку или сковородку, дать высохнуть постепенно, а затем отдать в сплавку. Этот осадок может быть соединен
с пеплом от обрезков серебрянных бумаг или фильтров, предварительно смочив их раствором селитры. При этом следует быть очень осторожный, чтобы при сжигании не попали целлюлоидные фильмы, что весьма опасно, в виду их легкой воспламеняемости.

Экономия в употреблении фиксажной ванны.

ОБЫКНОВЕННО говорят, что при фиксировании как фотопластинок,
так и фотобумаг не следует экономить гипосульфита, и чем чаще брать свежий раствор, тем прочнее и чище будут негативы или отпечатки. Это совершенно верно, и хуже всего доводить фиксаж
до истощения; но не следует загрязнять фиксажный раствор, что очень часто случается при спешной и небрежной работе и главным образом при небрежной промывке негатива или отпечатка после проявления. За границей предписывается даже после окончания проявления погружать негативы или отпечатки в слегка подкисленную воду для прекращения действия проявителя и класть в фиксаж, хорошо обмыв водою. У нас же нередко из проявителя прямо кладут в фиксаж и в один день делают его негодным: появляются разные вуали, в особенности вредный
дихроический вуаль или общее пожелтение снимка. Приходится бросать этот фиксаж и составлять свежий, хотя тот далеко еще не истощен. Опытные фотографы фиксируют последовательно в двух растворах, окан
чивая в свежем, а затем, когда первый станет фиксировать медленно,
сливают его в остатки и заменяют немного поработавшим, в то же время составляя новый, взамен последнего, свежий. Таким образом вполне обеспечивается прочность отпечатков и негативов и одновременно сохраняется расход на фиксажный раствор.
В видах экономии пробовали восстанавливать отработавшие фиксажные растворы по удалении из них серебра, так как теоретически это возможно. Однако, на практике это не оправдалось: в фиксаж попадают
и щелочи, и бромистые соли, и квасцы, и остатки проявителя, и, загрязняя раствор, усложняют работу.