Экономия в процессе проявления.

ВЫСОКАЯ цена органических проявителей сравнительно с железным,
употребляемым в мокроколлодионном способе, где этот дешевый проявитель служит лишь для одного только негатива, заставила отыскать
средство продлить годность органических проявителей и тем их удешевить.
Известно, что главный виновник недолгой службы этих проявителей — кислород воздуха, кислород воды.
Сернистокислый натрий, вводимый в проявитель, как жадно соединяющийся с кислородом, поэтому и имеет защитное значение, но он не может выполнить свою роль, когда под действием воздуха перейдет в сернокислый натрий — глауберову соль. Поэтому надо заботиться,
чтобы не допускать воздуха в проявитель, а для этого следует: 1) составлять проявитель на прокипяченой воде; 2) склянки с составными растворами для проявителя держать полными, поднимая уровень жидкости по мере расходования до самой пробки всыпанием в склянку фарфоровой или стеклянной дроби, или шариков, или просто кусочков чистого стекла; 3) не оставлять склянку с проявителем открытою; 4) при составлении
проявителя растворять прежде всего сернистокислый натрий или метабисульфит калия, а затем только вводить проявляющие вещества; 5) обращать особое внимание на качество сернистокислого натрия.
Даже в Германии слышатся жалобы, что в продаже попадается такой сернистокислый натрий, в котором сульфита всего 70%. У нас же года три тому назад был случай, как в одном из лучших фотомагазинов продавался этот продукт, имевший в себе лишь 23% сульфита натрия. И это вполне возможно при неправильном хранении в открытой бочке.
Проф. Р. Намиас советует для прочности проявителя заменять сульфит натрия кислым сернистокислым натрием (бисульфитом натрия), нейтрализованным едким натрием, при чем щелочи, указанные в рецептуре, вводятся независимо от едкого натрия. В бисульфите натрия имеется свободная сернистая кислота, не допускающая кислорода воздуха до проявителя.
Цеперник предпочитает прибавлять метабисульфит калия (K_2 S_2 O_5,) для консервации проявителя в виду того, что в нем больше сернистой кислоты, чем в бисульфите натрия. Проявители, имеющие реакцию нейтральную или чуть кислую, по замечанию Цеперника, вообще более Прочны, чем имеющие щелочную реакцию. Самым непрочным проявителем считается амидоловый: он теряет половину своей восстанавливающей